На прямой телефонной линии с читателями нашей газеты – директор МУП «Водоканал» Эдуард Смелов
Руководителю муниципального «Водоканала» не хватило даже заявленного часа, чтобы пообщаться со всеми звонившими горожанами, – так много было задано вопросов. Большинство звонков были точечного характера – касались перерасчетов за воду, начислений.
Кроме того, поступали жалобы на то, что где-то канализация стоит на подпоре, течет колонка. Многие проблемы Эдуард Смелов решал тут же, набирая номер диспетчерской. Поэтому ко дню выхода публикации частные течи и подпоры были уже давно ликвидированы. Мы приведем здесь лишь самые типичные звонки.
Елена:
– Добрый день, Эдуард Юрьевич! Я к вам вот с какой просьбой от жителей: у нас в Соломбале на улице Шилова между домами № 18 и № 16 две недели течет колонка. Мы заявку давно сделали.
– Понял вас, сегодня же вечером отправим аварийную бригаду.
P.S. Течь из водопроводной колонки устранена 24 ноября.
Татьяна Васильевна:
– У нас на Октябрьской, 6, корпус 1 была подана заявка на подпор канализации, и до сих пор ничего. Машина с «Водоканала» уже три раза была в нашем поселке 2-го лесозавода, но до нас так и не доехала.
– Татьяна Васильевна, я вашу заявку принял. Мы выясним в чем там дело. Оставьте, пожалуйста, телефон, чтобы мастер аварийной бригады мог с вами связаться.
P.S. На данный момент КНС № 2 не передана в хозяйственное ведение и на обслуживание МУП «Водоканал».
Людмила Александровна Абрамова:
– Эдуард Юрьевич, живу на Дачной, 40. Я была у вас в «Водоканале», писала заявление на перерасчет ввиду отсутствия воды три дня в августе и 15 сентября. Но мне перерасчета не сделали. Почему? Я плачу по тарифу, у меня счетчиков нет.
– Я записал ваши данные и номер заявки, мы обязательно разберемся и сделаем вам перерасчет.
P.S. Произведен перерасчет на сумму 52 руб. 72 коп.
Тамара Сергеевна:
– Я вам сообщу номер своего лицевого счета, вы разберитесь, пожалуйста. А то мне никак в ваш расчетный центр не дозвониться, а мне неправильно начислили льготу. Телефон постоянно занят.
– Я записал номер вашего лицевого счета и ваш телефон, все выясним.
– А посоветуйте, как передавать показания, по телефону-роботу никак не могу передать. Надо вам что-то для пожилых людей придумать, нам с автоматами тяжело и непривычно общаться.
– Тамара Сергеевна, а вы квитанции оплачиваете через банкоматы Сбербанка или на почте?
– Я оплачивала через Сбербанк, там посмотрела: сразу на квитанции написаны показания холодной и горячей воды. А на почте не разобралась.
– Вообще, у нас со Сбербанком и почтой существует договор, чтобы они принимали показания. Так что если вы все данные укажете либо в квитке при оплате на почте, либо введете в электронной версии в Сбербанке, данные все равно к нам попадут. Есть еще более удобная услуга – «Личный кабинет» открыть на сайте «Водоканала», если у вас есть компьютер и выход в Интернет.
P.S. Произведен перерасчет по льготам.
Лидия Максимовна Медведева, ул. Красных Партизан, 19:
– Вот у меня нет Интернета, и надо передать показания счетчика роботу. А время на это дается ограниченное, мы, пенсионеры, не успеваем передавать.
– Лидия Максимовна, если вы в квитанциях своих при оплате указываете показания приборов учета, вам нет необходимости звонить по телефону.
– Спасибо, что объяснили, просто камень с души сняли.
– Еще просьба: пораньше бы квитанции за воду приходили, а то от «Водоканала» приходят в последнюю очередь, приходится ждать, чтобы все квитанции за ЖКХ разом оплатить, не успеваем до 10-го числа.
– Обычно срок оплаты – до 20 числа текущего месяца.
P.S. По данному адресу прибор учета отсутствует, начисления производятся по нормативу. Заявку на опломбировку не подавали.
Екатерина Матвеевна:
– Скажите, мне нужно поставить новые счетчики взамен старых. У вас на квитанциях на обратной стороне указан телефон организации по замене приборов учета и стоимость этих работ. Я так понимаю, что раз эти телефоны указаны на ваших квитанциях, то счетчики ставят работники «Водоканала». Или это просто реклама и вы за эти предприятия не отвечаете?
– Мы заключили договор с двумя подрядными организациями, которые от лица «Водоканала» занимаются как установкой счетчиков, так и их опломбировкой. Поэтому вас не должно смущать, что это сотрудники не непосредственно «Водоканала», а другой подрядной организации. Они действуют легально, а главное, что они сами вам не только установят, но и опломбируют счетчик.
– А каким образом будет оформлена эта работа и дадут ли гарантию на новые водомеры?
– Сотрудники этих предприятий подпишут с вами два акта: первый о выполненной работе, а во втором акте будут указаны старые показания счетчиков перед их заменой и новые показания на вновь установленных водомерах. Один экземпляр документов остается у вас, второй они передают к нам в «Водоканал», и мы уже начисляем вам плату по новым счетчикам.
– А что с гарантией? Соседка однажды вызвала мастеров, они поставили счетчики, а потом оказалось, что никто гарантию на них не дает. Но это были не работники «Водоканала».
– Мы даем полную гарантию на установленное оборудование в связи с заключенным с вами договором на работы. Если случается какая-то проблема после установки – водомер не работает, образовалась течь после установки, – вы обращаетесь к нам, и все работы выполняются по гарантии. А случай с вашей соседкой еще раз подтверждает то, что лучше все же не рисковать и не доверять сомнительным фирмам, предлагающим поставить счетчики. Подобные организации обычно потом бесследно исчезают…
P.S. По данному адресу установлено четыре прибора учета воды нашей подрядной организацией «Мидель транс». Опломбировка произведена, документы оставлены абоненту – акт выполненных работ на установку прибора учета и кассовые чеки на водомеры. Также установлены четыре фильтра грубой очистки.
Нина Ивановна:
– Поясните, пожалуйста, как начисляется приход и расход воды?
– Есть строка в квитанции «холодное водоснабжение» и «холодное водоснабжение для горячего водоснабжения», и есть строка «водоотведение». Так вот, сумма горячей и холодной воды должна равняться водоотведению. То есть то, что к вам пришло из обоих кранов, и сливается в канализацию.
– Я же пишу вам в квитанции четыре показателя по четырем счетчикам – два горячих и два холодных.
– Вот эта сумма четырех счетчиков и равна объему водоотведения.
Александр Николаевич:
– Я проживаю на Ломоносова, 177. У меня вот какая просьба к вам, Эдуард Юрьевич: у нас крышка люка при въезде во двор лежит выгнутая, машина проедет по ней колесом – стоит грохот. Можно как-то поменять нам крышку люка?
– Мы сейчас как раз ведем целенаправленную работу по замене устаревших, отслуживших срок канализационных крышек. Заказана новая партия крышек из современных полимерных материалов, которые могут выдерживать вес больших машин, они не гремят, а самое главное, они закрываются на ключ. Так что ваш адрес обязательно включим в замену.
– У меня еще просьба: между нашим домом и соседним на Свободы, 21 во дворе возле колодцев провал с полтора метра глубиной. Я, как мог, закрыл поддонами, засыпал камнями, чтобы дети не упали.
– Вы оставьте телефон, мы отправим аварийную бригаду – покажете, где нужно засыпать.
P.S. Благоустройство территории выполнено 24 ноября.
Вера Васильевна:
– Я живу на Кирпичном заводе, дом № 23, в Цигломени, у нас практически постоянно стоят лужи и пахнет канализацией. А летом все время лужи были, к подъезду не подойти.
– Вера Васильевна, оставьте телефон, будем разбираться с вашей ситуацией – в чем там проблема.
P.S. Канализационный подпор устранен 29 ноября.
Софья ЦАРЕВА