Екатерина ЯНКОВА, ученица 8 «А» класса школы № 17, победитель электронной интернет-викторины «Учимся финансовой грамотности на ошибках литературных героев»

Уроки финансовой грамотности от литературных героев

Акценты недели

Всероссийская электронная интернет-викторина «Учимся финансовой грамоте на ошибках литературных героев» была объявлена консультационной компанией «ПАКК» в рамках федерального проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», участие в ней принимали школьники 7-11 классов.

Цель викторины – научить подростков анализировать свое финансово-экономическое поведение на примере поступков, решений и в целом личной финансовой стратегии литературных героев. О том, что проводится такая викторина, я узнала от школьного учителя экономики и решила принять в ней участие, хотела проверить свои знания по литературе и по экономике, которую мы изучаем пока не как самостоятельную дисциплину, а лишь в курсе обществознания.

Викторина состояла из трех этапов. Первый содержал 15 тестовых заданий, необходимо было выбрать верный вариант ответа. Этот этап показался мне самым сложным. Для того чтобы ответить на вопросы, необходимо было знать содержание литературных произведений, которые мы еще не изучали на уроках, например, романа Достоевского «Преступление и наказание», пьесы Островского «Свои люди — сочтемся»,  романа Толстого «Анна Каренина» и других.

На первом этапе нужно было ответить на такие вопросы, как «Зачем Чичиков скупал мертвые души?», «Под какой процент старуха давала Раскольникову деньги?», «Что можно было купить на 30 сребреников?», «Что Раскольников оставил в залог старухе-процентщице?», «Из-за чего Дубровский потерял свое имение?». Найти ответы на них было непросто не только из-за того, что многие произведения мы еще не изучали, но и потому, что при чтении на эти финансовые моменты особого внимания мы не обращаем.

Второй этап викторины состоял из нескольких финансовых задач, составленных с опорой на литературные произведения. Ну а третий – это творческое задание, я писала эссе на тему  рационального планирования бюджета и потребления. Сложность на этом этапе была в том, что кроме раскрытия темы оценивалось соблюдение языковых норм, логичность и последовательность, отсутствие ошибок в изложении финансово-экономических понятий и примеров из литературы, за несоблюдение требований баллы снимались.

Участвовать в интернет-викторине «Учимся финансовой грамотности на ошибках литературных героев» было очень интересно и познавательно. Участие в викторине убедило меня в том, что литературные произведения могут дать нам полезные уроки финансовой грамотности.