2016-й – со знаком плюс

Городское хозяйство

Минувший год был ключевым для дорожной отрасли региона

Об итогах прошлого года, планах и перспективах шла речь на пресс-конференции в «Архангельскавтодоре». На вопросы журналистов ответили начальник ФКУ «Упрдор «Холмогоры» Константин Чупров и директор регионального дорожного агентства Игорь Пинаев.

Дорожный фонд – на развитие сети региона

Игорь Пинаев отметил, что 2016-й год стал буквально прорывным для дорог области, со значительными объемами финансирования и выполненных работ. Общий объем дорожного фонда перевалил за 6 млрд рублей. Почти половина доходов – акцизы на нефтепродукты, вторая по значимости часть доходов – это транспортный налог, кроме того, значимые суммы составили федеральные трансферы. Приоритетное направление расходования средств дорожного фонда – содержание, но немалая сумма была направлена и на ремонт дорог.

Из знаковых для Архангельска событий можно отметить передачу в федеральную собственность автодороги «Подъезд к аэропорту Архангельск» вместе с Краснофлотским мостом. Буквально на днях решен вопрос о передаче в федеральную собственность автодороги Брин-Наволок – Плесецк с 1 января 2018 года.

Дорожную сеть области простой не назовешь. Протяженность регио-нальной сети 7600 км, из них только чуть больше 2000 км с хорошим, твердым покрытием. Основную проблему создают 718 км грунтовых дорог, которые могут размываться в межсезонье и вообще доставляют немало хлопот водителям. Мостов и путепроводов в области 633 штуки, из них только 203 капитальные, остальные – деревянные. И хотя за последние годы количество аварийных мостов сократилось почти в четыре раза, все же работы идут не такими темпами, как хотелось бы.

Как отметил Игорь Пинаев, если 2016-й можно смело называть годом со знаком плюс, то на 2017-й перспективы не такие радужные, это будет год со знаком минус. Объем дорожного фонда снизился до 4 млн рублей, соответственно, сократится и доля ремонтов и строительства. Связано это в первую очередь с процентным перераспределением акцизов, увеличивается доля отчислений в федеральный фонд. Если в прошлом году акцизы распределялись в соотношении 88 на 12 процентов, то с 1 января и на три ближайших года почти 40 процентов регион отдает Федерации. Это сразу сказалось на объемах финансирования – регион теряет больше миллиарда в год.

Тем не менее архангельские дорожники оптимизма не теряют – задел взят хороший. Развивается дорога на Котлас, в титуле она значится как Усть-Вага – Ядриха. Минувшим летом там был произведен значительный объем асфальтирования, планируется запустить еще два участка этим летом, порядка 17 км. Но это только там, где асфальт пришел в негодность. Более капитальных работ по переводу гравийных дорог в асфальтобетон в этом сезоне не предвидится. На 2018-19-й год по дороге Усть-Вага – Ядриха Архавтодор планирует проектные работы.

Игорь Пинаев отметил, что сейчас данное направление объявлено перспективным, так как это выход на Устюг и на Коми, поэтому также ведутся переговоры о передаче ее в федеральную собственность.

А вот дороге на Онегу в ближайшие три года серьезные работы «не светят». Но проезд обеспечен круглогодично, о чем лет пять назад можно было только мечтать.

В целом расходы дорожного фонда на 2017 год выглядят следующим образом: 3702,9 миллиона будут направлены на дороги регионального значения и 307 миллионов – местного значения. Большая часть средств (2 146 миллионов рублей) будет направлена на содержание дорог.

Федеральным трассам – новый облик

Руководитель «Упрдор «Холмогоры», в чьем ведении находится федеральная трасса М8 с подъездом к Северодвинску и подъездом к аэропорту Талаги, Константин Чупров самым значимым объектом ушедшего года назвал участок дороги на подъезде к городу Архангельску. К сожалению, в этом году подобной грандиозной стройки на М8 пока не будет, идут плановые ремонтные работы. Выполняется капремонт на подъезде к Архангельску на участке 1203-1213 км. К сожалению, там всего лишь две полосы, а не четыре, но ситуацию с видимостью и качеством дорожники заметно улучшили.

Решение о реконструкции трассы на Северодвинск остается в силе, особую тревогу вызывает состояние моста через Исакогорку на этой трассе. Дорожники надеются уже в этом году включить его в первый пусковой комплекс работ.

Журналистов больше всего интересовало, что будет с дорогой в аэропорт после того, как она стала федеральной.

– Любым работам должно предшествовать проектирование. Мы приняли эту дорогу с 1 января этого года, и пока у нас только контракт по содержанию Краснофлотского моста и самой дороги до Талаг. Все, что мы запланировали этим летом, – это ремонт асфальта картами, и, возможно, успеем отремонтировать аварийную эстакаду на Краснофлотском мосту, из-за которой идет сужение. Намечены проектные работы по ремонту моста и его покрытию, чтобы в следующем году уже приступить к ремонтам. Что касается дороги в аэропорт, мы прекрасно понимаем, что там нужно все менять кардинально. Там должна быть дорога первой категории в четыре полосы,  нужно все перестраивать, поднимать земполотно, расширять, строить развязки с улицей Папанина и двухуровневый переход через ж/д ветку. Но пока Рос-
автодором не принято решение по этой дороге, потому что в приоритете трасса на Северодвинск. Коль скоро начали ее реконструкцию, то надо завершить в первую очередь, там уже есть проектная документация, – сказал Константин Чупров.

Тут есть еще такой тонкий момент. Существует 509-е постановление Правительства РФ, регламентирующее межремонтные сроки. Сейчас срок между ремонтами – 6 лет, но готовится ужесточение этого постановления и сроки будут увеличены – ремонт до 12 лет, капитальный ремонт – до 24 лет. И если сейчас «Упрдор «Холмогоры» возьмется за трассу в аэропорт и проведет минимальные работы капитального характера (восстановит дорожную «одежду», на каких-то участках добавит скоростные полосы), то на 24 года нам придется о модернизации этой трассы забыть.

– При этом мы понимаем, что реконструкция дороги в аэропорт необходима, надеемся, что нам все-таки выделят финансирование и мы начнем ее проектирование, а затем строительство, – резюмировал дорожник.

Что касается Краснофлотского моста, он особых проблем не вызывает, построен с высокой степенью надежности. Единственное, что ему требуется в срочном порядке, – это «косметика». Пролетные строения сначала очистят от старой краски с помощью пескоструйного метода, затем покрасят, заменят асфальтобетон – эти работы будут проводиться в плановом порядке.

– Есть проблемы с разводным пролетом. Но сначала нужно провести серьезное обследование, оно уже намечено Росавтодором. Думаю, за два-три года мы приведем мост в порядок, – заверил Константин Чупров.

С передачей дороги Брин-Наволок – Каргополь – Вытегра в федеральную собственность для этой трассы откроются совсем иные перспективы. Дорожники намерены всерьез взяться за качество проезда и уже со следующего года приступить к работам – капитально отремонтировать самые плохие зоны, в том числе и злополучный участок возле Прокшино в Вологодской области. А в таком случае архангельские водители скоро смогут значительно сократить себе путь до Питера.

Софья ЦАРЕВА, фото: пресс-служба «Архангельскавтодора»