Следить за освещением в онлайн-режиме

Городское хозяйство

Аварийно-диспетчерская служба МУП «Горсвет» круглосуточно несет дежурство

Можно сказать, что это сердце «Горсвета», ведь именно сюда стекается вся информация о состоянии сети наружного освещения и именно здесь принимаются оперативные решения по устранению неполадок.

Восемь аварийных бригад и пять диспетчеров посменно несут вахту, чтобы городская сеть уличного освещения круглосуточно находилась под наблюдением. За тем, чтобы отлаженная система работы не давала сбоев, следит инженер-энергетик МУП «Горсвет» Сергей Садовой.
– Аварийно-диспетчерская служба управляет наружным освещением города и средствами регулирования дорожного движения, – объяснил он нам, когда мы приехали в «Горсвет», чтобы поближе познакомиться с работой службы. – Наша задача – оперативное устранение аварийных ситуаций, возникающих в процессе работы, либо передача их в другие службы «Горсвета».
На электромонтеров участка аварийно-диспетчерской службы возлагается ремонт и устранение аварий непосредственно в местах управления наружным освещением. А работы на воздушных сетях и на светофорных объектах выполняют их коллеги – бригады участка ремонтно-линейной службы (РЛС) и светофорного участка. Кроме того, именно «аварийная» бригада объезжает город по заявкам населения: в диспетчерскую постоянно звонят горожане. Связаться с диспетчером «Горсвета» можно по телефону 66-20-66. Заявки принимаются круглосуточно, правда, только если дело касается уличного освещения, например, если во дворе перегорел фонарь. А вот проблемы, связанные с внутридомовым освещением, решаются уже в управляющей компании._KIR1543
Работы у диспетчеров, помимо приема заявок от населения, еще очень много, причем, самой разнообразной. Они круглосуточно следят за мониторами: на одних – карта города с характерными заметками, на других – непонятная постороннему глазу информация. Но диспетчеры, конечно, понимают все, что видят на экранах, и контролирует малейшие изменения. Наталья Ольшевская работает в «Горсвете» уже 14 лет.
– Вся информация стекается сюда, в диспетчерскую, а потом мы уже по службам распределяем, кому что делать, – объясняет она. – Сложно ли? Приходится воспринимать сразу много информации и одновременно заниматься несколькими делами. Надо уметь переключаться с одного процесса на другой, все это делать быстро и определять приоритетность, оперативно принимать решения, чем необходимо заняться сразу, а что может подождать.
Уличное освещение, к слову, тоже включает диспетчер: по определенному графику или в соответствии с показаниями люксметра, которые, опять же, высвечиваются на одном из мониторов. Когда уровень естественной освещенности падает, диспетчер зажигает фонари. О том, есть ли на сети какие-то неполадки, диспетчер узнает мгновенно, информация отображается на мониторах. Правда, каждый отдельный светильник отследить нельзя, только определенные участки, поэтому электромонтеры выезжают, чтобы на месте проверить, где именно возникла неисправность.
– Также на наших мониторах – все «шкафы» управления, которые есть в городе. Если случилась авария, короткое замыкание, диспетчер это сразу заметит, кроме того, он может точно определить, в чем именно проблема, – объясняет Сергей Садовой. – Система это новая, только вводится в работу. Оборудование мы уже установили, теперь идет процесс его настройки.
На одном из мониторов на карте города показаны все автомобили «Горсвета», их перемещение можно отслеживать в онлайн-режиме. Обладая этой информацией, диспетчер оперативно решает, какую бригаду отправить на место аварии.
Одновременно на аварийно-диспетчерском участке работают две бригады, в составе которых электромонтер и водитель. В отличие от коллег с РЛС, по городу они передвигаются на легковых автомобилях, а работы выполняют не с автовышек, а с лестниц. Хотя, чтобы работать с автоподъемника, допуск у них тоже есть, и электромонтажные когти использовать время от времени приходится.
Работы на аварийно-диспетчерском участке всегда достаточно, с самого утра уже есть несколько заявок. Электромонтер Виталий Тихонов в «Горсвете» уже полтора года. Изначально он получил образование связиста, но работать устроился в другую сферу.
– Так как мы люди семейные, для нас график удобен: выходим сначала в день, потом в ночь, потом два дня отдыхаем, – рассказал Виталий. – С другой стороны, работать приходится и в праздники, смены у нас стабильные._KIR0150
В паре с ними всегда водитель Алексей Корельский. Алексей – водитель первого класса, автомеханик, управляется с техникой всех категорий. Он в «Горсвете» всего несколько месяцев.
– Работа сама по себе интересная, да и коллектив хороший, что немаловажно, – объясняет он. – Трудимся мы всегда вдвоем, но какую-то работу выполняем сообща с другими бригадами, если авария серьезная, например, когда автомобиль сбил опору освещения.
Задания по продолжительности у бригад разные, бывает, что за пять минут справляются, а бывает, что ремонт растягивается на несколько часов. Алексей и Виталий работают в нескольких округах: Варавино-Фактория, Майская Горка, Ломоносовский, Цигломенский и Исакогорский.
Вместе с ними мы отправились на задание на Ленинградский, 169, чтобы в пункте управления поменять автоматический выключатель: из-за короткого замыкания, случившегося ночью, он «вырубается», в результате светильник на опоре не горит. После этой заявки мужчины отправляются на набережную Северной Двины.
– На восстановленной линии необходимо закрыть ревизионные окна в опорах наружного освещения, – объясняет Виталий. – Мы закрываем их крышкой и закрепляем монтажной лентой, чтобы люди не бросали туда мусор, ну и конечно, это смотрится эстетичнее. В советское время опоры делали с открытыми окошками, а последние годы технология другая, поэтому мы их закрываем.

На заметку

Телефоны аварийно-диспетчерской службы МУП «Горсвет»: 66-20-66 и 28-87-56.

 

Анна СИЛИНА,
фото: Кирилл ИОДАС