Для поддержки городских магистралей

Городское хозяйство

После схода снега в столице Поморья проводится ямочный ремонт

Минувшим летом в Архангельске были отремонтированы многие улицы. Но там, где асфальт был положен давно, после таяния снега образовались огромные ямы.

Как нам сообщили в департаменте городского хозяйства, в данное время выполняется ямочный ремонт в рамках муниципального контракта на содержание улично-дорожной сети, чтобы обеспечить нормальный проезд до начала крупных ремонтных работ.

– На данный момент сумма финансирования из бюджетов всех уровней нам неизвестна, какой именно объем ремонта будет выполнен в наступающем летнем сезоне, говорить пока что преждевременно, – говорит начальник отдела содержания дорог ДГХ Антон Верещагин. – Предварительно составлены проекты ремонта городских улиц, определена сметная стоимость мероприятий. В основном это улицы, по которым вынесены решения суда о восстановлении дорожного покрытия, а решения суда необходимо выполнять в первую очередь. Это такие улицы, как Красных Партизан, Ярославская, Стрелковая, Урицкого, Суфтина, Новгородский проспект. Кроме того, составлена проектная документация на ремонт центральных магистралей, таких как Воскресенская и Советская. На данный момент выполняются работы только в рамках ямочного ремонта покрытия. После схода снега проинспектируем городские магистрали, посмотрим, каково состояние дорожной сети. Где-то выполним ямочный ремонт, где-то – ремонт так называемыми картами. На дорогах с переходным типом покрытия предусмотрено профилирование проезжей части.

Департамент городского хозяйства следит за состоянием тех дорог, на которые существуют гарантийные обязательства подрядчиков, и по мере потребности при таянии снега заставляет подрядные организации устранять недочеты.

– В частности,  на перекрестке Гагарина-Обводный у нас были претензии к качеству покрытия, подрядчик – фирма «Ремикс» – был оповещен и в течение трех дней ямы устранил. Но вскоре ситуация повторилась и подрядчик вновь по нашему требованию отремонтировал данный участок дороги, так как это гарантийный случай, – приводит пример Антон Алексеевич.

Что касается железнодорожного моста, подъемная часть которого вызывала много нареканий у водителей, – в прошлом году мостовой переход был отремонтирован на всем протяжении, за исключением разводного пролета. По словам Антона Алексеевича, там, где был уложен новый асфальт, качество покрытия не вызывает нареканий. Но на самой разводной части гарантийный срок на покрытие уже истек, из-за большой интенсивности движения начали появляться дефекты. Специалисты МУП «Архкомхоз» выполнили работы по устранению недостатков, при ямочном ремонте использовалась технология литого асфальтобетона. Современные технологии вполне позволяют проводить ямочный ремонт даже при низких температурах, но и в лужу асфальт в любом случае не зальешь, поэтому очень важно соблюдать технологические регламенты процедур для достижения наилучших результатов прочности и как можно большей долговечности.

Софья ЦАРЕВА