Когда случилось короткое замыкание

Люди и события

Скорая помощь для воздушных линий наружного освещения – бригада участка ремонтно-линейной службы МУП «Горсвет»

Сотрудники ремонтно-линейной службы «Горсвета» занимаются устранением всех видов аварий на линиях наружного освещения, бригада отправляется туда, где случилось короткое замыкание, оборвался провод или просто-напросто перегорел светильник – это скорая помощь для уличного освещения.

Уже в семь тридцать утра мастер участка ремонтно-линейной службы Александр Жолобов на своем рабочем месте. В сфере ЖКХ он уже около 20 лет, 14 из них работает в «Горсвете». Начинал рядовым электромонтером, потом стал старшим бригады, а последние десять лет трудится в должности мастера участка. Мы приехали в «Горсвет», как раз когда мастер составлял план работы на день.

– Аварийно-диспетчерская служба в течение ночного времени проверяет работу  системы уличного освещения, выявляет недостатки, аварии, объезжает территорию города, чтобы 608-27убедиться, все ли светильники работают исправно, а утром передает всю информацию о проблемах нам, их устранением занимается уже бригада ремонтно-линейного участка, – объясняет Александр Жолобов.

Бригада на его участке всего одна, она состоит из трех человек: двух электромонтеров и водителя автоподъемника. Автоподъемник укомплектован запасом необходимого для работы материала, имеется провод СИП, арматура для него и набор ламп различной мощности. Обслуживает бригада территорию Северного, Маймаксанского и Соломбальского округов. Конечно, если возникают какие-то серьезные аварии или же объем работ слишком велик, к ним на помощь приходят коллеги с других участков. И наоборот. Так получилось и в этот раз. На Краснофлотском мосту из-за сильного ветра произошел обрыв проводов, в результате – короткое замыкание в пункте питания. Бригада участка аварийно-диспетчерской службы выехала на место для устранения аварии, а на подмогу им отправился автоподъемник с ремонтно-линейного участка.

Пока автоподъемник работал на Краснофлотском мосту, остальные члены бригады не теряли времени даром и отправились заменять перегоревшие светильники на Карельской, 47 и Розы Люксембург, 25-37.

– Мы меняем сгоревшие натриевые светильники различной мощности на светильники такой же марки, они служат около шести лет, – объясняет Александр Жолобов. – В некоторых городских кварталах привокзального района установлены светодиодные фонари для того, чтобы экспериментальным путем определить самые надежные марки. Производителей таких светильников очень много, среди них есть как качественная, так и некачественная продукция, поэтому в городе установлены светильники разных марок.

Работы у бригады ремонтно-линейного участка особенно много весной и осенью, а меньше всего аварий на сетях случается в сильные морозы.

– Когда давление большое, ветра нет, к тому же провода в холод натягиваются, поэтому схлестов меньше, – объясняет мастер ремонтно-линейного участка. – А вот осенне-весенние ветра и нетрезвые водители, врезающиеся в опоры наружного освещения, создают «Горсвету» много проблем. Повредить опору очень легко – достаточно небольшого удара грузового автомобиля, чтобы появился наклон.

Но сегодня нам повезло, день выдался относительно спокойным, поэтому можно выполнять плановую работу: заменять алюминиевые провода на самонесущий изолированный провод, или проще СИП.

– Алюминиевые провода уже давно в эксплуатации, они старые, из-за этого на линии происходит много аварий, обрывов, при ветре провода схлестываются, случаются короткие замыкания, – объясняет Александр Жолобов. – А когда мы заменяем несколько алюминиевых проводов на один СИП, количество аварий сразу значительно сокращается. Это плановая работа, которую мы выполняем согласно графику, утвержденному департаментом городского хозяйства.

Дождавшись возвращения автоподъемника с Краснофлотского моста, мы едем с бригадой в Соломбалу. Заменить 280 метров алюминиевых проводов на СИП необходимо вдоль нескольких домов на улице Полярной. Электромонтеры сначала демонтируют старые оголенные провода, а затем вместо них монтируют один большой СИП. Это не только безопаснее, но и эстетичнее.

608-26Кроме бригады на автоподъемнике на этот участок приезжает еще одна, правда, уже на УАЗе – с лестницей.

– Есть места, где автоподъемнику не подъехать, поэтому используем лестницу, а если опора деревянная, то электромонтажные когти, – объясняет Александр Жолобов. – Правда, деревянных опор у «Горсвета» осталось не так много, в основном бетонные.

Николай Травников, водитель автоподъемника, в «Горсвете» работает уже шесть лет, а его общий стаж работы на автоподъемнике – около тридцати.

– Раньше техника была другая, поэтому управляться с ней было сложнее, сейчас автоподъемники более автоматизированы, поэтому работать намного проще, – объясняет он. – На этом участке восстановить все нужно сегодня, подать освещение, иначе люди скажут, мол, срезать-то провода срезали, а обратно не повесили.

Вообще, общение с населением – тема отдельная. К сожалению, сотрудникам «Горсвета» нередко приходится сталкиваться с негативом в свой адрес: они постоянно кому-то мешают. Так как работает бригада во дворах, автоподъемник перегораживает узкие проезды. Ненадолго, но и этого времени хватает, чтобы автомобилисты начали возмущаться.

Старший бригады Андрей Стадниченко в «Горсвете» трудится дольше многих своих коллег. Изначально он получил совершенно другую специальность, но работа «на высоте» затянула.

– Работа нравится, потому что разъездная, не надо сидеть в офисе, день проходит на свежем воздухе, правда, и в снег, и в дождь, но это мелочи, – объясняет он. – Высоты не боюсь, к ней быстро привыкаешь. Самые высокие подъемы были на городские новогодние елки, когда-то давно именно мы их наряжали, приходилось подниматься на высоту около 20 метров. А опоры наружного освещения высотой обычно 10-13 метров. Возможно, когда-то профессию придется менять, все-таки возраст – мне уже чуть за сорок. А вообще, дело не сложное, просто надо навык приобрести, ну и, естественно, выполнять требования техники безопасности.

К слову, «наша» бригада закончила работу на улице Полярной к концу смены, успела заменить старые провода на СИП за один день и не оставила людей без уличного освещения.

Анна СИЛИНА, фото автора