Туристический конструктор

Культура

Продолжается разработка бренда, который поможет выделить наш регион на рынке въездного и внутреннего туризма

Важным этапом является определение подходящего для Поморья слогана.

Планомерная работа в этом направлении началась в регионе в 2015 году. Открытый формат этой работы с участием всех заинтересованных сторон позволил отобрать ряд перспективных идей.

Они легли в основу комплексного исследования – стратегии разработки единого регионального бренда экспертами компании «Point. Точка развития».

На обсуждение профессиональным и общественным сообществам, в число которых также вошли члены Архангельской региональной туристской ассоциации, специалисты туркомпаний, дизайн-студий, национальных парков, музеев, журналисты, было представлено несколько направлений, сообщается на сайте www.dvinaland.ru.

Одобрение получило предложение о выделении самых ярких сторон региона, объединяющих историко-культурную, природную самобытность, мощный промышленный потенциал, человеческий капитал, особые черты Архангельской области.

Выделенная концепция нашла отражение в вариантах фирменного стиля, отразившего многогранность турпотенциала, современные тенденции в дизайне брендов соседних северных территорий.

Разработанные варианты логотипа и его использования (бренд-бук) для позиционирования на внешнем рынке – потенциальных российских и иностранных туристов, которые, скорее всего, ничего или мало знают про область, были представлены в рамках серии мероприятий: презентаций, дискуссий, а также в ходе культурно-туристского акселератора с приглашением столичных экспертов.

В частности, положительно отметила представленный концепт Анна Манюк, основатель проектной группы «Кластер» (Москва), а также ряд других федеральных гостей, подчеркнувших актуальность его запуска в условиях растущей конкуренции регионов за привлечение туриста. Тем более что в большинстве субъектов Северо-Запада есть туристские бренды.

Важно, что сделанные наработки во многом совпали с итогами областного конкурса, который проводился в 2012 году. Тогда авторскими коллективами и индивидуальными художниками было предложено несколько десятков вариантов зонтичного бренда Архангельской области. Большинство голосов получила именно птица счастья – возрожденный символ северного гостеприимства, вдохновившая в этот раз профессиональных дизайнеров, которые в то же время расширили содержание этого символа.

Лаконичный фирменный шрифт, как бы вырезанный из дерева, отражает суровый и волевой характер края. Лучи – перья птицы – передают идею разнообразия, в них «встроены» силуэты северных мельниц, деревянных построек, космической ракеты, глыбы льда. Дополнил бренд-бук набор пиктограмм для отдельных мест Архангельской области.

В совокупности получился функциональный «конструктор», который позволит при необходимости сделать акцент на те или иные черты бренда, например, отдельно представить тему культурно-познавательного, арктического, сельского, экологического и других видов туризма.

Такая необходимость возникла уже давно. Ежегодно делегации и представители турбизнеса региона принимают участие в общероссийских и международных туристских выставках, выездных презентационных мероприятиях для продвижения тематических направлений программ.

Создание туристического бренда региона продолжается. Есть предложения по доработке символа и базового слогана «Архангельская область. Максимум впечатлений». Возможные варианты главной привлекающей фразы можно прислать в областной туристско-информационный центр до 20 марта по адресу info@pomorland.travel.

Слоган должен быть кратким (не более четырех-пяти слов) и выгодно отражать многообразие региональных туристских возможностей в русле основной концепции зонтичного бренда региона, подчеркивают в Туристско-информационном центре Архангельской области.