Эксклюзив по желанию клиента

Люди и события

Обувных дел мастер оставит «под каблуком» любые неприятности

Мастер по ремонту обуви Алексей Тебнев впервые попробовал себя в обувном ремесле в начале девяностых. Пройдя обучение на курсах сапожников, устроился на работу в мастерскую, где наработал опыт, постиг тонкости профессии.

Дело увлекло, поэтому в 2009 году Алексей Николаевич зарегистрировался индивидуальным предпринимателем, открыл свою первую мастерскую в подвальном помещении, сделал ремонт, оборудовал. Работа самая разная – от ремонта обуви до мелкого ремонта кожгалантереи – сумок, ремней, чистка замши, подкраска обуви. Основные клиенты мастерской – пенсионеры, люди с невысоким достатком.

Самые частые заказы – это набойки на каблуки, заплатки, молнии, профилактики, замена обсоюзки, все зависит от времени года. На каждый сезон – определенная работа. Но бывают и необычные заказы.

– Однажды в мастерскую обратились танцоры, у них была обувь на непривычно высокой подошве, сантиметров десять, требовался ремонт. Часто приходят штангисты – ремни ремонтируют, у боксеров перчатки рвутся, школы танцев обувь приносят. Байкеры – частые клиенты, в основном они сдают куртки и ботинки. По их желанию даже отрезали от покрышки ребристую поверхность и на подошву приделывали, чтобы меньше стиралась. Мы беремся за такие эксклюзивные заказы, от которых ателье отказываются, – поделился мастер. – Пробовали шить обувь на заказ, но таких обращений мало, за восемь лет работы два человека. Если соотносить расходы на покупку колодок и число заказов на пошив, то это невыгодно, больше колодки могут и не понадобиться.

В 2014 году по итогам городского конкурса профессионального мастерства «Лучший работник предприятия бытового обслуживания населения» Алексей Тебнев занял первое место в номинации «Лучший мастер по ремонту обуви». Предприниматель постоянно участвует в акциях, предлагаемых администрацией города по предоставлению скидок пенсионерам, инвалидам.

По словам Алексея Тебнева, он старается брать качеством, материалы заказывает хорошие на оптовой базе, выходит дешевле, цены на услуги не повышались более года. Технологии идут вперед, поэтому клиенту предлагаются разные варианты ремонта: «подешевле, но хорошо и подороже, но еще лучше».

В планах предпринимателя – расширение деятельности: установка швейной машинки для разнообразных ремонтов, открытие еще одной мастерской, а также заключение договора с крупной организацией на ремонт чемоданов.

Советы от мастера

– Если вы купили обувь из кожзама, лучше прошить ее по подошве сразу после покупки, это увеличит срок носки в три раза.

– Намокшую обувь из велюра, замши, нубука чистят исключительно в сухом состоянии. Не наносите на эту обувь крем, если не хотите лишиться бархатистой поверхности вашей любимой пары.

– Чистить обувь надо не перед выходом из дома, а после прихода с улицы. Обязательно уберите пыль и грязь, смажьте кремом, а утром обуви можно придать блеск – сначала щеткой, а затем тряпкой с ворсом.