Были испытания – клапан выдержал…

Люди и события

Судоремонтный завод «Красная Кузница» провел конкурс профессионального мастерства среди молодых рабочих

«Самые смелые и яркие, умелые и перспективные!» – это стало неофициальным девизом конкурса профессионального мастерства, организованного «Красной Кузницей». Таковых среди молодых рабочих (возраст до 35 лет – одно из условий) на заводе оказалось немало. На призыв продемонстрировать свои навыки на соревнованиях откликнулось более 40 человек.600-32

Конкурс профмастерства был посвящен 80-летию Архангельской области, а также предстоящему в следующем году 325-летию начала государственного морского судостроения России, которое зарождалось именно на Cоломбальской верфи (эта дата может считаться и юбилеем завода).

Состязания проводились в семи номинациях и растянулись на несколько дней. Началось все с практического этапа. В первый день соревновались судокорпусники-ремонтники, электросварщики, слесари-судоремонтники и токари. На второй день профессиональное мастерство демонстрировали судовые электромонтажники и плотники. Завершали практическую часть судовые маляры.

На втором этапе конкурса предстояло проверить теоретические знания. Как на настоящем экзамене, рабочие тянули билеты и письменно отвечали на них.

– Каждый билет содержал пять вопросов, – рассказывает начальник управления по работе с персоналом судоремонтного завода «Красная Кузница» Николай Рогалев. – Первый вопрос касался металловедения, в частности, какие металлы используются в судостроении и судоремонте, второй – инструмента, применяемого при тех или иных работах. Третий вопрос был по технологии выполнения работ, четвертый – по качеству, например, как оценивается качество, какими методами можно выявить брак. Пятый вопрос касался техники безопасности и охрана труда. Жюри оценивало ответы участников по 15-балльной системе и суммировало этот результат с оценкой за практический этап.

600-33По итогам была выбрана семерка победителей. Лучшими в своей профессии стали: судовой маляр – Алексей Лунев, слесарь-судоремонтник – Сергей Верхоломов, токарь – Вадим Кузьменко, судовой электромонтажник – Сергей Корельский, судокорпусник-ремонтник – Леонид Хабаров, электросварщик – Олег Широкий, судовой плотник – Павел Хлопин. За победу в конкурсе всем им будет присвоен внеочередной разряд, что в свою очередь повлияет на оплату труда. Кроме того, теперь это первые претенденты на профессиональный рост, если в дальнейшем зарекомендуют себя с хорошей стороны, то смогут стать бригадирами в своих подразделениях.

С плотником Павлом Хлопиным мы разговаривали еще до объявления результатов.

– Конкурс замечательный. Теорию сделал – все пять вопросов, с практическим заданием справился – все точно по чертежам, так что жду первое место, – поделился Павел. – На заводе работаю пять лет, в целом все устраивает. Развитие есть, новый инструмент появляется.

Сварщик корпусного цеха Олег Широкий на «Красной Кузнице» трудится полтора года, а вообще в этой профессии с начала 2000-х. Так что практическое задание далось ему легко.

– Надо было сварить две планки, с одной стороны произвести сварку электродом. Ничего сложного, – рассказал Олег.

Наравне с рабочими в конкурсе профмастерства участвовали ребята из Архангельского техникума водных магистралей им. С. Н. Орешкова и Арктического морского института им. В. И. Воронина.

– Конкурс отличный, мне понравилось. Подходили мастера, помогали, – говорит Андрей Завьялов. – Я разбирал клапан. Все успешно. Были испытания под давлением – мой клапан выдержал. На заводе интересно. Со следующей недели прихожу сюда на практику.

– Опыт, новые люди, новое место – все здорово, – поделился Эдуард Баракин. – Жалко, что не было времени понаблюдать за работой других – надо было свое задание сделать быстрее.

Как признался директор судоремонтного завода «Красная Кузница» Николай Васьков, поначалу проведение конкурса вызывало небольшие опасения – как все пройдет, будет ли 600-34интерес?

– Если наше поколение хотя бы помнит о проведении подобных конкурсов в далекой юности, то те, кто участвовал, вообще не знают, что это такое. Это незаслуженно забытая традиция, – отметил
Николай Николаевич. – Основная задача была – на сплочение коллектива. Кроме того, мы стремились побудить участников конкурса к профессиональному росту. У молодых рабочих возник неподдельный интерес, и это замечательно. Некоторые сначала пошли не за победой, а просто испытать себя, но в процессе появился азарт, настоящий соревновательный дух. И другие стали задумываться, что им тоже стоило поучаствовать. Проведение конкурса профмастерства пошло на пользу и заводу, и самим работникам.

Заслуженные награды победители получат во время Бала рабочей молодежи, который который «Красная Кузница» сейчас готовит совместно с культурным центром «Соломбала-Арт». А конкурс профессионального мастерства обещает стать доброй традицией – его планируют проводить каждый год, причем намерены приглашать и представителей других предприятий.

Наталья СЕНЧУКОВА, фото: Кирилл ИОДАС