Цель: сохранить предприятие и выдать зарплату

Городское хозяйство

Приоритеты муниципального АПАП: расплатиться с долгами по заработной плате и трудоустроить коллектив

Водители и кондукторы муниципальных предприятий «АПАП-1» и «АПАП-2» остались без работы. Срок действия договора, в рамках которого осуществлялись транспортные перевозки, закончился 17 марта. Предприятие испытывает серьезные финансовые трудности, общая сумма задолженности составляет около 35 миллионов рублей, около четырех миллионов от этой суммы – задолженность по заработной плате сотрудникам.

Чтобы разъяснить ситуацию и расставить все точки над «и», директор муниципальных унитарных предприятий «АПАП-1» и «АПАП-2» Руслан Ешимбетов, вступивший в должность в феврале этого года, встретился с работниками МУПов. На встречу были приглашены и представители СМИ. Разговор получился напряженным, ведь люди хотят работать и получать за это деньги, но такой возможности у них пока нет. 42 процента сотрудников уже нашли новые места работы, но 58 процентов – а это около 80 человек – в скором времени попадут под сокращение.

– Мы выявили для себя два приоритета: по возможности максимально быстро и полно расплатиться с долгами по заработной плате и трудоустроить наш коллектив, – обозначил основные направления ближайшей работы Руслан Ешимбетов. – Наряду с долгами предприятие имеет и источники финансирования. Единственный актив, который у нас есть на сегодняшний день, – это автобусы, и сейчас мы активно пытаемся сдавать их в аренду, чтобы они не простаивали, а приносили реальный доход. На сегодняшний день мы заключили договоры на использование 19 автобусов.

Многомиллионная задолженность транспортных предприятий начала формироваться еще в 2014 году. Как так случилось, что муниципальные «АПАП-1» и «АПАП-2» накопили такой долг? Одна из причин – использование предприятиями автобусов большой вместимости на недостаточно прибыльных маршрутах. Большие и удобные для горожан автобусы работали себе в убыток.

Финансовые проблемы транспортных предприятий городской администрации хорошо известны, ситуация с выплатой заработной платы сотрудникам «АПАП» находится на личном контроле у главы города Игоря Годзиша.

– Администрация города поддерживала и будет поддерживать предприятие в меру имеющихся возможностей, – объяснил Алексей Потолов, начальник отдела транспорта и связи департамента городского хозяйства. – Как одну из форм поддержки муниципальных предприятий администрация города рассматривает возмещение убытков, которые возникают в связи с использованием автобусов большого класса. Данные средства заложены в бюджете, они предусматривались и в предыдущие годы и направлялись на то, чтобы поддерживать эти автобусы в технически исправном состоянии. Так как сейчас транспортная деятельность предприятия приостановлена, субсидию мы планируем направить на то, чтобы в полном объеме погасить задолженность по заработной плате перед работниками. Денежных средств для этого должно быть достаточно.

Расплатиться с многомиллионными долгами – дело не быстрое, на это потребуется несколько месяцев. Руслан Ешимбетов отметил, что пока о каком-то дальнейшем развитии предприятия речь не идет, но опускать руки никто не собирается.

После того как мы закроем задолженность по заработной плате, нам нужно понять, как предприятие будет существовать дальше, – объяснил он. – Тот транспорт, который мы сдадим в аренду, будет приносить определенный доход. Учитывая объем задолженности, ситуация с выплатами долгов не будет быстроразрешимой, но мы делаем все возможное, чтобы не дать обанкротить предприятие.