В нужном месте и по правилам

Городское хозяйство

Наружная реклама не должна портить город

Установка и эксплуатация рекламных конструкций находится под контролем департамента градостроительства городской администрации.

Размещение наружной рекламы регулируется «Правилами размещения наружной рекламы на территории Архангельска», утвержденными решением городского Совета депутатов от 21.11.2007 № 560, а также федеральным законом «О рекламе» от 13.03.2006 № 38.

Заявитель, желающий разместить рекламную конструкцию, может обратиться в отдел координации обращений граждан администрации города по адресу: проспект Троицкий, 64, кабинет № 7 с типовым или индивидуальным проектом. В заявлении содержатся данные о внешнем виде рекламной конструкции, указывается место, размеры, прилагаются фотографии фасада, по возможности делается фотомонтаж.

– В октябре прошлого года разработана схема, где определены возможные места размещения рекламных конструкций, типы и виды. С ней можно ознакомиться на сайте администрации города, – говорит начальник отдела по рекламе департамента градостроительства Инна Евтух. – Если проект не нарушает внешний архитектурный облик здания, если конструкция не противоречит требованиям, то выдается разрешение на ее установку.

Как уточнила Инна Евтух, содержание рекламы департамент градостроительства не отслеживает, этими вопросами занимается Федеральная антимонопольная служба.

Отказ чаще всего бывает мотивирован техническими несоответствиями. Правилами размещения наружной рекламы и федеральным законом «О рекламе» определятся порядок размещения ее на фасадах зданий. Запрещено закрывать рекламой окна, размещать конструкции на памятниках культуры. Например, почти вся «Чумбаровка» является таким памятником, на музеях на улице Поморской нет рекламы, там допускаются только аккуратные афиши.

– Каждый проект рассматривается индивидуально, – пояснила Инна Юрьевна. – С сентября 2015 года размещение транспарантов-перетяжек над проезжей частью в населенных пунктах стало незаконным. В конце года нами были направлены предписания на демонтаж перетяжек собственникам, больше половины убрано рекламными агентствами. Перетяжки, собственники которых не отреагировали на наше обращение, также будут убраны. Если сам собственник не желает снимать ставшую незаконной рекламу, мы обращаемся к владельцам опор либо другого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция. Вероятнее всего, «ничьи» перетяжки будет демонтировать Горсвет.

Специалистами отдела по рекламе еженедельно проводится мониторинг мест размещения конструкций, отслеживается их установка и эксплуатация. Весной при проведении рейдов пишутся предписания на приведение конструкций в надлежащий вид – подкраска основания, ремонт щитов.

Администрации округов активно сотрудничают с департаментом градостроительства, следят за появлением незаконной рекламы на своих территориях и убирают ее. В 2015 году было выдано 183 предписания на демонтаж конструкций, из них убрано 117.

Вам «наружка» не мешает?

Тамара Слуцкая, 56 лет:

– Я ни разу не воспользовалась информацией с рекламных щитов, более того, при сильном ветре опасаюсь, что части конструкции могут отлететь в сторону людей. Я считаю, что реклама вдоль дорог отвлекает водителей, да и читать тексты на телевизорах и плакатах невозможно, так же как и бегущую строку. Я поддерживаю лишь рекламные афиши. Хотелось бы, чтобы культурные центры размещали информацию о мероприятиях не только на стендах в своем районе, а также информировали о событиях, происходящих в других округах.

Лидия Саркисова, 77 лет:

– Считаю, что рекламные щиты портят вид города. Я не против того, чтобы большими плакатами закрывали забор при строительстве домов, рассказывали на них о предложениях, но хотелось бы, чтобы испорченные вовремя снимались. Мне кажется, что реклама у дорог с изображениями машин и аксессуаров к ним невольно обращает на себя взгляд водителей, а это опасно. Также считаю невозможным натягивать плакаты на дома, балконы.

Гарик Денисов, 38 лет:

– У нас не так много наружной рекламы в городе, мы же не столица. И я считаю, вопрос с местами ее размещения непервостепенным для решения, есть более насущные, облик города портит не реклама, а ямы на дорогах. Вот их я замечаю, а рекламные щиты и тумбы – нет.

Ирина Иванова, 35 лет:

– Я чаще всего обращаю внимание на социальную рекламу, информацию о детях-сиротах, это очень нужное дело. Еще меня как автомобилиста привлекают плакаты про ограничение скорости, про использование автокресел для детей. Такая информация нужна именно вдоль дорог. Вывески на магазинах, реклама продукции нужна, мы к этому привыкли.