Возить по правилам и в больших автобусах

Городское хозяйство

Требования муниципалитета к перевозчикам остаются неизменными

На совещании по вопросам пассажирских перевозок глава Архангельска Игорь Годзиш собрал за круглым столом руководство Ассоциации автотранспортников, перевозчиков, представителей профильных подразделений регионального правительства и администрации города для обстоятельного обсуждения вопросов модернизации пассажирских перевозок в столице Поморья.

В 2017 году Архангельск приступит к оптимизации маршрутной сети и внедрению автоматизированной системы учета оплаты проезда. В первую очередь переход на электронные транспортные карты коснется льготных категорий горожан. До 1 марта в каждом автобусе должно быть установлено считывающее устройство – валидатор, в ином случае перевозчик будет обязан везти пассажира-льготника бесплатно, сообщает пресс-служба городской администрации.

Летом 2016 года Ассоциация автотранспортников Архангельской области подписала соглашение с городской администрацией и МУП «АППП», чем взяла на себя обязательство участвовать в социальных проектах в области пассажироперевозок. Однако, когда возникла необходимость реализовать один из таких проектов, члены ассоциации стали выдвигать условия, на которых они приступят к этой работе. При этом соглашение не предус-матривает компенсации или субсидий в данном случае. На этом моменте заострил внимание собравшихся начальник отдела транспорта и связи департамента городского хозяйства Дмитрий Антонов.

– Несмотря на принятые на себя обязательства, перевозчики фактически не осуществляют каких-либо действий по подготовке к работе в автоматизированном режиме с 1 марта: валидаторы не приобретаются, автоматизированные рабочие места для обработки информации и ее передачи оператору на предприятиях не создаются. Следует отметить и сохраняющееся в течение последних лет низкое качество работы перевозчиков: на половине маршрутов ежемесячно не выполняется объем рейсов, многие автобусы не выходят в вечернее время, регулярно поступают жалобы на работу перевозчиков, когда автобусы проезжают мимо остановок, водители и кондукторы ведут себя грубо. Соглашениями было предус-
мотрено применение на муниципальных маршрутах низкопольных автобусов большой и средней вместимости, что к настоящему моменту перевозчиками не реализовано, – отметил Дмитрий Антонов.

Перевозчики в свою очередь говорят о том, что необходимо повысить тариф и отложить введение новой маршрутной сети как минимум на два-три года. Однако позиция администрации города в этом вопросе остается неизменной.

– В 2014 году тариф для пассажиров был повышен как раз с этой целью – чтобы перевозчики смогли приобрести новые современные автобусы, организовали нормальные пункты питания и отдыха для водителей на конечных остановках. Ничего из этого не было сделано. Говорить о повышении тарифов можно тогда, когда предприятия приступят к модернизации своей работы и новое качество обслуживания будет очевидно горожанам. Сейчас как раз пришло такое время, и первый шаг на этом пути – обеспечение возможности для пассажиров льготных категорий пользоваться электронными транспортными картами, – подчеркнул Игорь Годзиш.

Эту позицию поддержали заместитель министра транс­пор­та области – начальник управления транспорта и дорожной деятельности Олег Мишуков и  руководитель регионального агентства по тарифам и ценам Елена Попова.

Представители предприятий-перевозчиков озвучили на совещании проблемы, к решению которых должны подключиться городские власти. Среди них – продолжение ремонта дорог и обустройство разворотных площадок. Более 30 километров проезжей части уже было отремонтировано летом прошлого года, и в этом году основное внимание будет сосредоточено именно на ремонте дорог, по которым в соответствии с новой маршрутной сетью пойдут автобусы. Планируется и расширение разворотных площадок. Так, в Соломбале уже летом разворотная площадка с улицы Кедрова будет перенесена на пересечение улиц Советской и Адмирала Кузнецова и будет расширена.

– Хочу еще раз обратить ваше внимание: низкопольные автобусы большой и средней вместимости необходимы, чтобы избавить основные городские магистрали от многочисленных пазиков, чтобы не только инвалиды, но все маломобильные группы населения могли ездить с комфортом. В первую очередь это пожилые люди, родители с колясками, с детьми. При этом четверть автобусов малого класса останется на тех маршрутах, где они отвечают условиям использования. Понятно, что бизнес руководствуется стремлением получить максимальную рентабельность, которая при повсеместном использовании пазиков выше. Но когда речь идет о столь социально значимом деле, как пассажирские перевозки, нужно учитывать потребности горожан. Новая маршрутная сеть и новый класс автобусов – это не запрос администрации, это запрос населения, людей, которые являются вашими клиентами, – разъяснил участникам совещания позицию городских властей Игорь Годзиш.

Уже на следующей неделе состоится совещание с предприятиями на базе Ассоциации автотранспорт-ников области. За это время и перевозчики, и представители городской и региональной власти проанализируют информацию и вновь вернутся к диалогу. Изменение маршрутной сети, новый подход к организации перевозок неизбежны, поэтому все заинтересованы в поиске путей, которые позволят сохранить интерес бизнеса к этой сфере деятельности и обеспечить хорошее качество услуг для населения.

Фото: архив редакции