Для удобства горожан – все услуги в одном месте

Люди и события

В администрации Архангельска продолжается работа по совершенствованию системы предоставления муниципальных услуг в режиме «одного окна»

Эта работа началась еще в 2014 году, когда в департаменте организационной работы был создан отдел координации предоставления государственных и муниципальных услуг. Появление отдела позволило в полном объеме выполнить требования соответствующего указа президента.

– Речь идет не только о создании удобных условий для получения гражданами муниципальных услуг, но и о решении одной из важнейших задач в сфере противодействия коррупции – исключение прямого контакта заявителя с исполнителем муниципальной услуги, – подчеркнул и. о. заместителя главы города – руководителя аппарата Николай Евменов.

На сегодняшний день администрацией города предоставляется 40 муниципальных и 23 государственных услуги. Только в 2016 году горожане получили 21 182 услуги. Среди них наиболее популярными оказались услуги в части организации отдыха детей в каникулярное время, постановки на учет и зачисления детей в детские сады, признания граждан малоимущими в целях оказания мер социальной поддержки, согласования переустройства и перепланировки жилых помещений, выдачи разрешений на право производства земляных работ и строительство, сообщает пресс-служба городской администрации.

Практика показала, насколько такой способ предоставления услуг востребован горожанами, поэтому в прошлом году специалистами администрации Архангельска была проведена большая работа по расширению перечня муниципальных услуг: в нем появилось еще четыре пункта. Так, с 2016 года молодая семья может обратиться в отдел с заявлением на признание ее нуждающейся в жилых помещениях для предоставления социальных выплат на приобретение, строительство жилья, а также на признание ее участником программы «Обеспечение жильем молодых семей». Кроме того, в отдел могут обратиться граждане, которым требуется решение о подготовке и утверждении документации по планировке территорий.

– В 2017 году работа по расширению перечня муниципальных услуг будет продолжена. Перед нами стоит масштабная задача максимально расширить перечень муниципальных услуг, в получении которых нуждаются жители областного центра. Информация о них будет размещена на портале госуслуг, чтобы заявители могли без проблем узнать, куда обращаться и какие нужны для этого документы, – пояснил Николай Евменов.

Параллельно с этим ведется и работа по созданию более комфортных условий для функционирования «одного окна». Так, сейчас специалисты отдела координации предоставления государственных и муниципальных услуг располагаются в нескольких кабинетах в здании на Троицком, 64. И хотя кабинеты расположены рядом, спектр услуг все равно разделен, и вполне возможны ситуации, когда посетителю, пришедшему с несколькими вопросами, придется потратить чуть больше времени, обратившись к разным специалистам.

– Сейчас в администрации города для приема заявлений по принципу «одного окна» готовится новое помещение. Там уже проведен ремонт, сейчас мы выходим на конкурсные процедуры для приобретения необходимой мебели и оборудования, – сообщил Николай Евменов. – Специалисты детально прорабатывают все моменты, чтобы создать максимально комфортные условия для приема населения.