Режим «одного окна» как заслон коррупции

Политика и экономика

Предоставление государственных и муниципальных услуг без прямой цепочки «заявитель-чиновник» исключает бюрократическую волокиту и коррупционную составляющую

35 муниципальных услуг и 23 государственные услуги предоставляются администрацией города Архангельска в режиме «одного окна». Департамент организационной работы ставит задачу – расширять перечень услуг, сокращая при этом время их оказания.

– Во исполнение майских указов президента от 2012 года доля граждан, получающих государственные и муниципальные услуги в электронном виде, должна составить не менее семидесяти процентов к 2018 году, – отметил Сергей Намойлик, директор департамента организационной работы администрации Архангельска. – В наш отдел координации предоставления муниципальных и государственных услуг передаются все новые услуги, в частности, от управления торговли переданы согласования решений по проведению ярмарок; от департамента городского хозяйства – прием заявлений о признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях и выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья. Кроме того, переданы услуги от департамента градостроительства: принятие решения о подготовке и утверждении документации по планировке территории; согласование дизайн-проекта размещения вывески на территории города. И практика показала, что мы успешно справляемся с возросшим объемом работы. Более того, если, например, по регламенту срок согласования перепланировки в квартире составляет от 45 суток с момента подачи заявления до выдачи разрешения, то на практике в отделе координации предоставления услуг результат выдается обычно уже на пятый-шестой день.

По-прежнему львиную долю обращения составляют заявления на очередь в детский сад – с переносом этой услуги в отдел координации горожанам стало гораздо удобнее записываться и ждать своей очереди. А сейчас для удобства граждан функции по приему заявлений на очередь в детские сады будут переданы в отделения многофункциональных центров – они удобно расположены в разных районах города, к тому же у них более длительный режим работы, включающий и выходные дни.

Что немаловажно – подобная схема исключает прямой контакт горожанина-заявителя с чиновником профильного департамента или министерства, непосредственно оказывающим эту услугу. Например, раньше недобросовестный чиновник мог специально включить «режим волокиты», потребовать от заявителя собрать какие-то дополнительные бумаги, намекая тем самым на определенное денежное вознаграждение. Теперь же заявитель и исполнитель в глаза друг друга не видят, есть четкий перечень необходимых документов для каждой услуги, есть четкий регламент и сроки ее исполнения. И нарушить сроки в сторону увеличения нельзя – контроль за этим жесткий.

Хотя на сегодняшний день заявку на многие услуги можно подать по Интернету, определенное число горожан, особенно люди пожилого возраста, предпочитают обращение напрямую к специалистам, в отдел «одного окна». И сотрудники всегда готовы дать подробную консультацию по предоставляемым услугам и необходимому перечню документов. Заявителей ждут по адресу: Троицкий проспект, дом 64.