Воды – залейся, а попробуй напейся

Городское хозяйство

Сбой с обеспечением водой жителей Левобережья и Краснофлотского острова на время ремонта водовода стал одной из главных тем еженедельной планерки в городской администрации

Глава Архангельска Игорь Годзиш выразил недовольство качеством обслуживания населения муниципальным «Водоканалом», в частности работой диспетчеров на «аварийном» телефоне, куда было не дозвониться в выходные по поводу отсутствия воды. Ситуация следующая: на минувшей неделе в связи с аварийным ремонтом дюкера – водовода, проходящего по дну Северной Двины, было отключено водоснабжение территорий Левого берега и острова Краснофлотский. «Северная водолазная компания» установила необходимые ремонтные муфты, но поломка оказалась гораздо сложнее, чем предполагалось изначально. В итоге сроки ремонта были сдвинуты. Проблема в том, что население не имело четкого графика подвоза воды (он не соблюдался), а телефоны диспетчерской «Водоканала» упорно не хотели соединять с оператором, работая в режиме автоответчика.

– Исходя из характера и объема повреждений на дюкере необходимо установить еще две дополнительные муфты слева и справа от места повреждения, – доложил директор «Водоканала» Эдуард Смелов. – Но на будущее, так как размер повреждения ежегодно увеличивается, латать его из года в год нецелесообразно, поэтому мы переходим к утверждению плана капитального ремонта дюкера. Так как сроки устранения аварии внепланово растянулись, в это время и возникли перебои с подвозом воды. У нас работали четыре водовоза, но сроки подвоза сдвигались, если где-то в одном месте воду набирали дольше положенного, в итоге воду не могли подвезти оперативно. Что касается сбоя в работе телефона аварийной службы, он действительно был, в причинах этого будем разбираться отдельно.

Глава Архангельска обратился к руководству «Водоканала» и департамента городского хозяйства с требованием составить план действий на случай подобных аварийных ситуаций с обеспечением людей водой и прочими жизненноважными ресурсами.

– Когда начинается шквал звонков от горожан, нужно вмешиваться оперативно, а не дожидаться, пока пройдут выходные. Что получается: до приемной президента дозвониться легче, нежели до оператора «Водоканала». Понимаете парадокс ситуации? Люди не могли получить информацию ни от оперативных служб города, ни от «Водоканала». Понимаю, что мы не могли назвать им четкие сроки завершения ремонта, но о ходе работ, а также о времени подвоза воды они должны были знать. Следующий момент: если вы видите, что фактически срываете график подвоза, что люди не успевают набирать воду, почему не подключить еще дополнительные машины? Не хватает своих – обратитесь в соседние муниципальные образования – в Северодвинск, Новодвинск, Приморский район. Почему не доложили, не обратились за помощью к городской администрации? Мы обострили ситуацию на территории только потому, что не предприняли вовремя должных мер, не задействовали все резервы. На будущее прошу предпринять предупредительные меры на случай возникновения аварий. Не справляемся своими силами – привлечь дополнительные ресурсы. Возможно, следует подписать какие-то дополнительные соглашения с компаниями и предприятиями, чтобы в случае возникновения аварийных ситуаций они подключались. План действий должен быть выработан заранее, а не рождаться в процессе устранения аварий, – потребовал Игорь Годзиш.

Также на городской планерке шла речь о подготовке Архангельска к зимнему сезону – сегодня готовность жилого фонда составляет 49 процентов, департаментом городского хозяйства проводятся еженедельные выездные проверки котельных. В связи с проведением гидравлических испытаний с понедельника начато отключение горячего водоснабжения части жилых домов Ломоносовского округа, также на ремонт остановлены котельные Гидролизного завода и в Зеленом Бору. В жилые дома Октябрьского округа, наоборот, начинает возвращаться горячая вода после завершения гидравлических испытаний.