Дороги надо делать на раз

Городское хозяйство

Глава Архангельска Игорь Годзиш проверил качество ремонта дорог

Первая же рабочая поездка градоначальника по сданным дорожным объектам показала, что контроль за приемкой дорог будет жестким. Как заверил глава, плохое качество укладки асфальта с рук не сойдет.541-32.JPG

***

Без замечаний уложен новый асфальт в Северном округе. На приемку дорог выехали представители департамента городского хозяйства и подрядчиков, депутаты, а также активисты общественной организации «Асфальт 29».

– Работы по замене верхнего слоя дорожного покрытия выполнялись в рамках муниципального контракта, общая сумма – 107 миллионов рублей, – доложил Никита Кривонкин, исполняющий обязанности директора департамента городского хозяйства. – Подрядчик «Агсум» асфальтировал дороги в Северном округе на улицах Кировской, Малиновского, Мостовой и в Маймаксанском округе на улице Капитана Хромцова, участок до Экономии. В Соломбале ремонтировалась улица Адмирала Кузнецова, Никольский проспект. Сейчас мы проверяем качество работ на Кировской – ремонт выполнялся так называемыми картами, то есть участками, – всего порядка 15 тысяч квадратных метров. Улица Малиновского заасфальтирована целиком вместе с обустройством тротуаров, на все работы «Агсум»
дает гарантию в четыре года.

Как пояснил Никита Кривонкин, в Северном округе это уже повторная проверка – подрядчику были высказаны замечания по колодцам, которые находились ниже уровня асфальта. Все недочеты дорожные строители устранили.

– Ремонт Кировской улицы имеет огромное значение для округа и города в целом, – говорит глава Северного округа Игорь Трофимов. – Эта дорога соединяет федеральную трассу М8 и порт Экономия, здесь большой поток транзитных грузовых автомобилей.

На улице Малиновского помимо проезжей части с двух сторон заасфальтирован пешеходный тротуар. Сама дорога стала теперь такого качества, что, как заметил глава округа, скоро люди начнут обращаться с просьбой ограничить скорость автомобилей. Перекресток Малиновского и Химиков, где конечная остановка автобусов, приобрел завершенный вид: на пешеходных переходах установлены «лежачие полицейские», нанесена яркая разметка, ведь здесь дети идут в школу, поэтому безопасности уделяется повышенное внимание.

В округе проводятся ремонтные работы не только на дорогах, здесь построен деревянный тротуар, ведущий от улицы Партизанской к больничному городку. Пешеходная дорожка идет по болоту, поэтому важно было поднять мостовую, чтобы ее не затапливало. Единственное неудобство – пока на всем протяжении тротуара нет освещения. Игорь Годзиш дал поручение специалистам городского хозяйства проработать вопрос технической возможности освещения и стоимости данных работ.

Как отметил депутат облсобрания от фракции «Единая Россия» Михаил Авалиани, такого грандиозного ремонта Северный округ не видел уже очень давно, а сейчас был реализован большой дорожный проект, который сделает жизнь жителей этой территории более комфортной.

541-33.JPG– Мы убедились, что работы выполнены качественно, – прокомментировал итоги поездки Игорь Годзиш. – Особое значение имеет то, что впервые качество уложенного асфальта проверялось в независимой лаборатории, эксперты подтвердили, что ремонт выполнен по нормативам. Помимо дорог в Северном округе, мы осмотрели будущий социальный объект – здание бывшего санатория Соломбальского ЦБК, которое выкуплено частным инвестором и будет переоборудовано под социальный пансионат для пожилых людей и инвалидов. Это перспектива развития и для округа, и для города – здесь будет создано более 150 новых рабочих мест. Кроме того, за свой счет инвестор проложит тротуар до набережной.

***

Второй объект рабочей поездки – Соломбала. На улице Адмирала Кузнецова помимо нового асфальта также выполнено обустройство тротуара. Игорь Годзиш сделал замечание подрядчику, что на небольшом участке мостовой нет бордюра, его не было в проекте, но этот недочет необходимо исправить. На всем протяжении тротуара будет установлено леерное ограждение.

Протяженность отремонтированного участка дороги на Никольском проспекте от Валявкина до Кедрова – более двух километров. Вечная проблема прямо напротив здания окружной администрации – идет подтопление проезжей части. Здесь будет проложена дренажная канава, а в целом для устранения подтопления необходимо обследовать с помощью гидромонитора участок трубы дренажно-ливневой канализации – такое поручение дал глава города.

– Нас часто вводят в заблуждение, говоря, что трубы сгнили, что необходима их замена и это стоит бешеных денег. На самом деле все просто забито мусором и нуждается в прочистке. Так что вместо баснословных сумм на деле часто оказывается, что нужна лишь гидромониторная установка, позволяющая обследовать трубу изнутри, и пара рабочих, – прокомментировал ситуацию Игорь Викторович.

А вот что касается нового асфальта на проезжей части, здесь возникли вопросы.

– Подрядчику были высказаны замечания по поводу обустройства водоотливов, сейчас ведутся работы по отводу дренажно-ливневой канализации, чтобы этот участок не подтапливало, – говорит Никита Кривонкин. – Кроме того, по результатам независимой экспертизы пять из семи проб асфальтового покрытия не соответствуют требованиям технических норм. Толщина и коэффициент уплотнения также не соответствует нормативам – покрытие на 20% тоньше необходимого и составляет в среднем четыре сантиметра вместо пяти. Генеральным подрядчиком здесь является
«АГСУМ», но непосредственно укладывал асфальт субподрядчик ОАО «Ремикс». Администрация города уже направила претензию генеральному подрядчику. Если замечания не будут устранены в двухнедельный срок, то следующим шагом станет разбирательство в суде.

Присутствующий на объекте главный инженер «Ремикса» заверил, что по результатам проверки асфальта в их лаборатории все отобранные пробы нормативам соответствовали. На что глава города ответил, что алгоритм дальнейших действий будет вестись строго в рамках законодательства.

– Генеральный подрядчик получает претензии от администрации города, анализирует эти претензии, подтверждает качество своих работ пробами при необходимости. Если же мы, проведя независимую экспертизу, не удовлетворены качеством работ, направляем претензии в суд и уже по суду будем добиваться доведения объекта до нормативных показателей, – пояснил Игорь Годзиш. – Конечно, хотелось бы, чтобы все замечания подрядчик устранил добровольно, не доводя до суда, так как в этом случае мы теряем драгоценное летнее время.

***

В Ломоносовском округе в рамках муниципального контракта за счет содержания дорог были выполнен ремонт на улицах Розы Шаниной и Урицкого. Генеральным подрядчиком был муниципальный «Архкомхоз», на субподряде – «Ремикс», который непосредственно и выполнял укладку асфальта. И здесь проблема с асфальтом аналогична случаю с Никольским: толщина асфальтового покрытия не соответствует нормативам – четыре сантиметра вместо пяти. Администрация города также направит претензию подрядчику. Что касается улицы Урицкого, вырубки асфальта еще в стадии экспертизы.541-34.jpg

По федеральным деньгам ведутся работы на улице Розы Люксембург от набережной до Обводного канала, там «Севзапдорстрой» фрезерует слой старого асфальта и будет укладывать новый. Затем в проекте – ремонт проспекта Ломоносова. Здесь будет упрочненный слой асфальта специального состава, как на федеральных трассах, потому что нагрузка на эти магистрали идет повышенная. Большой плюс – движение на дорогах перекрываться не будет, проезд обеспечен по одной полосе в реверсивном режиме.

На Краснофлотском мосту «Помордорстрой» уложил слой асфальта. Несмотря на то что мост ожидает передача в федеральную собственность, покрытие дороги отремонтировано, так как находилось в очень плохом состоянии.

Всего на ремонт дорог в этом году направлено почти 500 миллионов рублей. Мы заведомо пошли на то, что все работы будут производиться по текущему ремонту, – говорит Игорь Годзиш. – Безусловно, в идеале нужен капитальный ремонт – с обустройством ливневки и тротуаров, с поребриками, но вначале мы должны обеспечить хотя бы нормальную проезжаемость всех городских дорог. Что касается качества выполняемых работ, могу сказать точно: пока не будут устранены замечания, дорогу мы не примем, а значит, деньги за выполненные работы подрядчику переведены не будут. С недобросовестными подрядчиками есть только один способ борьбы – строгий контроль со стороны городской администрации. Сегодняшняя поездка показала, что к ряду объектов есть замечания. Не знаю, чем руководствовались дорожные строители, укладывая асфальт некачественно. Может, мы были недостаточно убедительны, когда говорили, что проверка в этом году будет довольно жесткой. Думаю, что сейчас наши уважаемые подрядчики убедятся, что проверяем мы строго и тщательно, и в следующий раз проблем не возникнет. Надо делать дороги на раз.