Работают на тройку с минусом?

Городское хозяйство

Пассажиры жалуются на работу автобусного маршрута № 3

«Прошу вас обратить внимание на работу автобусного маршрута № 3. Уже надоело ругаться с водителями и кондукторами», – написал в редакцию наш читатель Владимир Борисович.

Пассажир жалуется, что пазики грязные, в салоне накурено, кондукторы и водители свою работу выполняют непрофессионально. «Очень прошу помочь, так как этот беспредел уже надоел до невозможности», – пишет Владимир Борисович.

Улучшение качества пассажирских перевозок в нашем городе – одна из самых актуальных тем, поэтому мы решили сами прокатиться на одном из автобусов этого маршрута. Он идет от Морского-речного вокзала до Нижнего городка Лесной речки.

Ловим «тройку» на остановке «Улица Магистральная». Ждать пришлось совсем недолго, буквально пару минут.

– Просто повезло, – махнула рукой сидевшая рядом пассажирка, когда я поинтересовалась, насколько часто ходит автобус. – Иногда по полчаса и больше ждать приходится. А после девяти вечера вообще не уехать.

Обстановка в салоне, прямо скажем, не идеальная. «Автобусы грязные как снаружи, так и изнутри», – написал пассажир в своем обращении. Но на деле оказалось, что автобус не столько грязный, сколько старый, ржавый и скрипучий. Конечно, уюта ему это совершенно не добавляет: самоклеящаяся пленка, которой когда-то был «декорирован» салон, утратила свой первоначальный внешний вид, почернела и уже кое-где отваливается. Плюс ржавчина и другие признаки старости. Ах да, сиденье я выбрала жутко неудобное, наполнитель был продавлен, из спинки что-то торчало, поэтому всю дорогу пришлось держать осанку. Дорога от остановки Магистральной до Морского-речного вокзала, куда я направилась, на автобусе № 3 заняла около 40 минут, поэтому спина после такой поездки жутко затекла.

Теперь что касается остальных пунктов письма. «На окнах висят занавески, поэтому едешь как в катафалке» – такой вот минус отметил пассажир. В нашем случае это было, скорее, плюсом, потому что палящее, несмотря на ранний час, солнце в других условиях выдержать было бы очень сложно. Хотя надо признать, что статусу общественного транспорта такой подход не соответствует, да и занавески под стать самому автобусу – не слишком чистые.

«Остановки не объявляются». Это действительно так. Пару раз кондуктор поинтересовалась, выходят ли пассажиры, но названия большей части остановок я, как пассажир-новичок этого маршрута, так и не узнала. Был инцидент, когда такая же неосведомленная пассажирка не могла определить, где выйти, но попутчики дружно ввели ее в курс дела.

«Водители постоянно ведут личные переговоры по рациям» – так было указано в письме. Во время моей поездки рация всю дорогу молчала, но, как только мы пересекли железнодорожный мост, ожила. Из-за гула двигателя нить разговора водителей уловить было сложно, разобрала лишь, что речь шла о какой-то «халяве» и о том, где в городе ее найти.

В жалобе на автобус № 3 также было указано, что «на конечной остановке устраиваются так называемые посиделки, водители и кондукторы курят прямо в автобусе и ждут, пока пассажиры соберутся». Увидеть своими глазами этого не удалось, но то, что в салоне курят, явно чувствовалось.

Ничего криминального во время поездки, конечно, не случилось, но и понять разгневанного пассажира, написавшего в редакцию, можно. Комфорта мало, отношение к пассажирам далеко от идеального. И если молодежь еще может закрыть глаза на такие неудобства, то для людей преклонного возраста это довольно сложно. Для них комфорт – вещь первостепенная, кроме того, существуют определенные правила перевозок, и пассажиры правы, когда требуют их соблюдения.

Мнение

Алексей Потолов

исполняющий обязанности начальника управления транспорта и дорожно-мостового хозяйства департамента городского хозяйства

Если пассажиры автобусов видят явные нарушения правил перевозок, они могут обратиться в контролирующие органы. В каждом автобусе, как правило за водительским сиденьем, есть информация о перевозчике, данные о водителе, кондукторе, указаны телефоны контролирующих органов. Кроме того, можно обратиться в диспетчерскую МУП «Архангельское предприятие пассажирских перевозок», их телефон 29-39-96. Все обращения фиксируются круглосуточно, при поступлении сигнала диспетчерская служба работает непосредственно с перевозчиком и сразу уведомляет нас. Можно письменно обратиться в отдел транспорта и связи департамента городского хозяйства по телефону 606-737. В соответствии с законом о порядке обращения граждан мы проведем проверку, сделаем запросы перевозчику, если информация о нарушениях подтвердится, перевозчик примет меры со своей стороны, а если факты вопиющие, подключимся и мы. Очень важно, чтобы при обращении граждане сообщали не просто номер маршрута, но и номер транспортного средства, чтобы мы могли предметно вести разговор с перевозчиком о конкретных автобусах, водителях и кондукторах. Желательно зафиксировать время. Качество пассажирских перевозок мы контролируем постоянно, еженедельно проверяем внешний вид автобусов, наличие документов, опрятный вид водителей и кондукторов. Что касается третьего маршрута, есть определенные моменты, связанные с невыполнением вечерних рейсов. В связи с поступившим обращением данный маршрут в ближайшее время мы проверим дополнительно, обязательно возьмем ситуацию на контроль и примем меры в соответствии с нашими полномочиями.