Борьба со снегом и гололедом

Городское хозяйство

550 километров – протяженность городских дорог, что сопоставимо с длиной федеральной трассы М8 от Архангельска до Вельска

Содержание такого большого хозяйства – дело хлопотное и затратное как с точки зрения трудовых ресурсов, так и с финансовой стороны.

При этом, как отметил начальник управления транспорта и дорожно-мостового хозяйства администрации  Архангельска Алексей Потолов, содержание городских магистралей и внутриквартальных проездов зачастую более трудоемко, чем федеральных трасс, где нет такого количества  припаркованных автомобилей, пробок, стесненных условий для уборки, которые характерны для городского пространства.

Содержание городских улиц осуществляется в соответствии с ГОСТом 50597-93. Согласно стандарту подрядная организация после окончания снегопада в течение четырех–шести часов (в зависимости от интенсивности движения транспорта) должна ликвидировать его последствия, сообщает пресс-служба городской администрации.

– Нередко люди жалуются на так называемую снежную кашу на дорогах. Но, как бы парадоксально это ни звучало, такое временное явление как раз свидетельствует о нормальном рабочем процессе. Это значит, что выпавший снег уже посыпан песко-соляной смесью. Распределенная смесь «работает» от получаса до нескольких часов в зависимости от интенсивности снегопада, а также температуры воздуха. После того как смесь «отработает», образовавшаяся масса сгребается и вывозится на снежные свалки, – пояснил Алексей Потолов.

Есть в городе участки автодорог, с которых снег не вывозится, а формируется в снежные валы, что значительно экономнее для муниципальной казны. Но, согласно ГОСТУ, не допускается формирование снежных валов на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов; ближе 5 метров от пешеходного перехода; ближе 20 метров от остановочного пункта общественного транспорта; на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; на тротуарах.

Исходя их этих требований, подрядными организациями разработаны маршруты движения снегоуборочной техники, периодичность вывозки снега, его перекладки за пределы проезжей части. Ежедневно утверждается график работ в зависимости от метеоусловий.

– Парк техники и число рабочих рассчитывается таким образом, чтобы их количество и маршруты движения гарантированно обеспечивали  ликвидацию последствий снегопада и соблюдение всех требований в установленный нормативом срок, – отметил Алексей Потолов. – Безусловно, определяющим фактором являются погодные условия: сегодня снегопада нет, значит основной акцент сделан на борьбу с зимней скользкостью – на улицах в основном работают пескоразбрасыватели и снегопогрузчики.

Что касается городских артерий, содержащихся в накате, а это порядка 37 километров дорог второй категории и 145 километров третьей категории, то плюсы, несомненно, есть. Дорога при таких условиях содержания находится под снежным покрывалом, что позволяет предупредить деформацию покрытия, ведь у нас далеко не все дороги в асфальте, есть и гравийные. Кроме того, выравниваются имеющиеся изъяны, что делает проезд более комфортным. Главное – чтобы подрядчики вовремя боролись с гололедом, обрабатывая дорогу либо нарезая «бороздки», и не допускали образования колейности и заужения проезжей части.

– Все работы по уборке и содержанию дорог в городе регламентируются нормативными документами. Если горожане видят какие-либо нарушения, они могут обратиться в управление транспорта и дорожно-мостового хозяйства по телефону 606-745 для принятия оперативных мер в отношении подрядчиков, – особо отметил Алексей Потолов. – Кроме того, в круглосуточном режиме работает диспетчерская служба ЗАО «АГСУМ», горожане могут обратиться к диспетчеру по телефону 8-921-480-52-52.