Не вся торговля попала в Сеть

Политика и экономика

Рабочая группа «Единой России» подвела итоги мониторинга потребительского рынка

За полгода свинина на прилавках наших магазинов подешевела, а курица, рыба и хлеб, наоборот, выросли в цене. Таковы итоги мониторинга потребительского рынка, проведенного рабочей группой партии «Единая Россия».

Напомним, что 15 июля в силу вступили изменения, внесенные в федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Мониторинговая группа, куда вошли представители правительства области, регионального управления ФАС, областные депутаты фракции «Единая Россия», представители торговых сетей и Союза потребительских обществ Архангельской области, была создана для контроля за исполнением этого закона в нашем регионе.547-27.jpg

Рабочей группе предстояло проанализировать ситуацию с ценами, складывающимися на ряд продовольственных товаров: свинину, куру, рыбу, сливочное масло, молоко, куриное яйцо, ржано-пшеничный хлеб и картофель.

– Цена в рублях на какие-то отдельные группы товаров на 1 августа по сравнению с 1 января выросла, на какие-то – уменьшилась, – пояснила заместитель министра агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области Ирина Бажанова. – Так, например, если сравнивать цену на свинину в Архангельской области, которая сложилась на 1 августа, она меньше, чем была на 1 января текущего года, почти на 8 рублей 21 копейку. На курицу охлажденную цена, наоборот, по сравнению с началом января выросла на 5 рублей 61 копейку. Такая же ситуация с ценой на картофель – она выросла почти на 10 рублей, хлеб из ржано-пшеничной муки подорожал на 3 рубля 62 копейки. На рыбу мороженую цена также поднялась – почти на 18 рублей. Произошел значительный рост цен на сливочное масло – на 52 рубля. А вот цена на куриное яйцо снизилась почти на 19 рублей, цена на молоко питьевое упала на 28 копеек. У нас достаточно стабильная ситуация на потребительском рынке, есть сезонный рост цен, есть сезонное понижение.

Кроме того, мониторинговой группе было предложено разработать государственные программы развития торговли, предусматривающие поддержку местных товаропроизводителей.

– С 2014 года у нас уже разработана государственная программа поддержки развития торговли, которая включает в себя несколько мероприятий по продвижению продукции местных товаропроизводителей, – отметила Ирина Бажанова. – Это выставочно-ярмарочная деятельность, открытие фирменных магазинов местных товаропроизводителей, так называемых фермерских, открытие социальных рядов – галерей, наши жители имеют возможность сбыть излишки товара, выращенного на садово-огородных участках, выделение местных сельскохозяйственных рынков, информацию о которых мы выкладываем на официальном сайте правительства Архангельской области.

– Все торговые сети должны размещать в Интернете информацию об условиях допуска на свои прилавки продукции производителей, – рассказал руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Денис Бугаев. – Часть торговых сетей разместили эту информацию, но у других торговых сетей мы не нашли ссылок на сайты. К сожалению, пока что реестр торговых сетей не был модернизирован под эти изменения и не содержит информацию о сайтах торговых сетей. Наше предложение – расширить данные, которые указываются в реестре торговых сетей, включить в них ссылки на интернет-ресурсы. Кроме того, есть еще одна проблема. За данное нарушение – отсутствие сайта или информации на нем – предусмотрен административный штраф, но нормы КоАП остались в прежней редакции. Соответствующую статью КоАП необходимо привести в соответствие с новыми реалиями и поправками в закон о торговле.

Задачей мониторинговой группы также была проверка ситуации, которая складывается с заключением договоров на поставку продукции местного производителя в наши торговые сети.

– В министерстве агропромышленного комплекса и торговли открыта горячая линия, куда может обратиться любой желающий, – отметил руководитель мониторинговой группы, депутат облсобрания Алексей Макаров (фракция «Единая Россия»). – Пока на горячую линию не поступило ни одного звонка.

Алексей Макаров обозначил и дальнейшие направления работы.

В ближайшее время мы с партией «Единая Россия» планируем выезд в торговые точки города, торговые сети, планируем встретиться с производителями, чтобы узнать их мнение о вступивших в силу изменениях, узнать, как соблюдается этот закон, и какие ограничения они увидели в своих новых договорных отношениях, – пояснил он.