Зачем нужна остановка, которая от дождя не спасет

Газета, Главная новость, Люди и события

На прямой линии с горожанами – заместитель директора департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Алексей Норицын.

Тема автобусных перево-зок, состояния остановочных пунктов, ремонта дорог и тротуаров настолько волнует горожан, что телефон в нашей редакции не замолкал. Люди звонили по самым разным вопросам, а также писали нам заранее по электронной почте.

Кто там так варварски копает?

Вера Васильевна Аннина, поселок Цигломень:

– Наш Кирпичный завод, конечная остановка 31-го маршрута автобуса, наверное, самая проблемная территория – яма на яме, лужа на луже, до автобуса не пройти. Асфальт когда-то был, но уже сплошные выбоины, дорога 30 лет не ремонтировалась. А еще и освещения нет, ходим с фонариками. Зимой еще и не чистят, только по звонку в департамент транспорта грейдер приезжает, говорят, раз дорога третьей категории, то и уборке не подлежит.

Еще хочу сказать по плохой работе 31-го маршрута. В четверг его не было 30 минут, в выходные и по 40-50 на остановке стоим.

– С перевозчиком мы работу проведем, время движения зафиксируем, проверим соблюдение интервала. У нас есть техническая возможность контроля маршрутов. Что касается дороги, посмотрим, есть ли она у нас в реестре. Если есть, тогда вопрос к подрядчику по уборке, если нет – будем разбираться, как ее включить в муниципальный контракт.

– А еще у нас этим летом какая-то организация вела работы, все раскопали в районе дома № 23 по улице Кирпичный завод, но так и не заделали, кругом глина.

– В любом случае подрядные организации должны будут закрыть ордер на разрытие либо оставить благоустройство на весну. За этим строго следит и наш департамент, и администрация округа. Будем держать на контроле.

Любовь Яковлевна Шерстобоева:

– Живу на Варавино. Автобусная остановка на улице Русанова в сторону города плохая – в ней невозможно скрыться от дождя, потому что тротуар сделан выше и вся вода стекает как раз в павильон.

– Информация нам передана от главы округа. К сожалению, пока еще не проведено обследование с тем, чтобы выполнить минимальные работы по устранению подтопления остановки. Так что на данный момент не могу дать вам точный ответ, необходим выезд специалиста на место.

– Еще вопрос. Напротив наших домов на Ленинградском, 281, корпус 1 и 283, корпус 1 у дороги выкопана траншея. Мы никак не можем добиться ответа: кто там так варварски копает, что у деревьев все корни оголены. Соседи говорят, что это ведут электрокоммуникации к вновь построенному детсаду на Варавино. Жалко березы.

– Ордера на разрытие берут разные организации, здесь необходимо разбираться. Уточним, когда у них заканчивается ордер и что по нему подрядчики должны делать.

Деревянные мостки – вчерашний день

Зоя Николаевна Чеснокова:

– У нас в Соломбале вдоль стадиона «Волна» идет тротуар – мостовых в таком плохом состоянии я уже давно не помню. Раньше они хоть убирались, сейчас эти деревянные мосточки все в дырах, а сверху это листьями засыпано, ногу можно сломать. Сам тротуар покосился, сейчас еле по нему идешь, а зимой гололед будет. Дворника нет, не чистят ни зимой, не сейчас. Обращались в администрацию округа, говорят, что денег нет.

– Все деревянные тротуары находятся в зоне ответственности окружной администрации. В планах у нас замена этой пешеходной дорожки на асфальтобетон шириной не 1,20 метра, как сейчас, а стандартной ширины 2,20 метра под механизированную уборку.

– В Соломбале вообще проблема с подтоплением дорог – что на Никольском, что на улице, что на площади Терехина.

– Вы абсолютно правы, ливневой канализации на площади, можно сказать, уже нет, ее нужно заново строить. Понятно, что все упирается в возможности бюджета. В любом случае заниматься этим будем. Например, сейчас разрабатывается проект, который должен быть реализован в следующем году, – благоустройство территории, прилегающей к КЦ «Соломбала-Арт», объект вошел в программу формирования комфортной городской среды. Там затрагивается и часть дорожной инфраструктуры.

Валерий Федорович Ламонов:

– Звоню по поводу мостовой от площади Терехина до улицы Красных Партизан. Там все разобрали, натаскали гравия, камней, на том дело и встало. Убиться можно, особенно если учесть, что там освещение не все горит. Почему так затянуты работы?

– Там работает подрядная организация, идет строительство нового асфальтобетонного тротуара. Сейчас они уложили подложку в виде асфальтогранулята, следом должна быть укладка асфальта. Мы уже имели претензию к подрядчику по поводу затягивания сроков, они ссылаются на объективные причины. По крайней мере, обещали уже к концу недели завершить.

В Соломбале в целом идет большой ремонт асфальтобетонных тротуаров, в частности по Советской улице, еще на нескольких адресах.

Снежана Альбертовна Подойлова:

– Живу в Маймаксе, 25-й лесозавод, улица Школьная. У нашего дома давно прогнили деревянные мостки, а мимо нас большой поток детей идет к школе № 55. Сколько можем, сами ремонтируем. Управляющая компания нам помогать отказывается, обращались и в округ – пока тишина.

– Деревянные мостки не попадают в зону ответственности нашего департамента, на нашем балансе только асфальтобетонные тротуары, которые включены в механизированную уборку. Деревянные тротуары на общественных территориях – это ведение администрации округа, если ваши мостки идут возле дома, то это, скорее всего, придомовая территория и следить за ней должна УК. Поэтому как вариант – договориться с коммунальщиками, чтобы они починили мостки и потом каким-то образом «раскидать» оплату за ремонт по статье на содержание в рассрочку между всеми собственниками дома и муниципальными квартирами.

Галина:

– Шла в храм по левой стороне улицы Терехина. Ноги можно сломать – доски поломаны,  шатаются. А около детсада «Огонек» вообще нет тротуара.

– Деревянные тротуары находятся в зоне ответственности территориальных округов, передадим им информацию.

Когда во дворе транзит

Мария Дмитриевна Поспелова:

– Наш двор на улице 23-й Гвардейской Дивизии, дом № 3 давно стал транзитным для всех автомобилей, объезжающих пробки на перекрестке у «Руси». Проезд возле подъездов в безобразном состоянии. Раз у нас здесь такой поток машин, нельзя ли нам отремонтировать дорогу во дворе. Это уже получается общегородская территория, раз все там едут.

– Этот проезд является внутридворовым, он даже не считается межквартальным, следовательно, в департаменте транспорта его на обслуживании нет. Следить за ним должна ваша УК или ТСЖ.

– А зачем мы будем брать это на себя, если здесь весь город ездит?

– Вы можете на общем собрании принять решение и домежевать данный проезд к общедомовому имуществу, налог за него платить не нужно. И тогда вы будете иметь возможность ограничить сквозной проезд через ваш двор – либо установить автоматический шлагбаум, либо специальные болларды (дорожные блокираторы), таксистам он будет уже неинтересен для объезда. Вы также можете войти в программу формирования комфортной городской среды – но в любом случае вам нужно объединиться со всеми жильцами и принять решение на общем собрании собственников.

Ольга Попова:

– Жителей поселка второго лесозавода волнует состояние дороги возле магазина «Магнит» в жилом доме на Ленинградском, 352. Она более сорока лет не ремонтировалась, просела, после дождя полностью уходит под воду. Кроме того, в близлежащие дома ведет только этот путь, и есть еще проезд с южной стороны здания. Но когда фуры «Магнита» перекрывают этот проезд, по разрушенной дороге проехать невозможно.

– Этот проезд внутридворовой, он не на балансе департамента, для его ремонта возможно принять участие в программе «ЖКХ и городская среда», с последующим содержанием отремонтированного участка.

Владимир Вениаминович Захаров:

– Вас беспокоит пенсионер с левого берега, с Бакарицы. Если ехать со стороны Исакогорки в сторону ж/д моста, стоит щит с перечнем дорог, отремонтированных по нацпроекту. И там улица Зеньковича указана – а ведь ее только часть отремонтировали.

– Мы обязательно проверим. Возможно, в программу был включен только данный участок, где идет основное движение пассажирского транспорта.

Владимир Ершов:

– Живу на улице Володарского, угол с проспектом Советских Космонавтов. Проспект грунтовый от Выучейского до Поморской, дорога там вообще часто бывает непроезжей. А это ведь центр города, новостройки. Как часто должны грейдировать такие грунтовки?

– Мы под осень сейчас ее отгрейдировали с небольшой подсыпкой инертными материалами, так и останется под зиму. Зимой чаще там техника проходит. Согласен, данный участок в плохом состоянии, сейчас уже даже подсыпать его нечем – все инертные материалы с ремонта трасс у нас ушли на третью категорию дорог. Передам вашу жалобу в отдел дорог, может направят туда технику, чтобы подравняли по возможности. В целом же остается ждать капитального ремонта.

Николай Рогалев:

– Когда будут ремонтироваться дороги на Бревеннике?

– Ремонт дорог на Бревеннике производится ежегодно в соответствии с объемом предоставляемого финансирования.

Олег Андреевич Когут:

– В рамках БКАД ремонтировали дорогу по улице Ярославской в границах улиц Советской и Кедрова. Также был построен тротуар, но на участке от улицы Кедрова до улицы Мещерского посередине его оказались столбы освещения. Планируется их перенос?

– Тротуар расположен в соответствии с проектным решением, перенос столбов на сегодня не запланирован, данный вопрос проработаем с МУП «Горсвет».

– И еще, отсутствует тротуар по улице Ярославской, на участке от улиц Кедрова и Красных Партизан. В этом районе много социальных объектов: школа № 62, больница № 7, патриотический клуб «Орден», психиатрическая больница.

– Устройство тротуара от улицы Кедрова до улицы Красных Партизан будет выполнено при ремонте улицы Ярославской на вышеуказанном участке.

Нельзя ли маску пассажиру?

Надежда Ильина:

– Часто езжу в автобусах, и при мне был случай, когда кондуктор не пустила в салон пассажира без маски. А ведь человеку нужно было уехать. Почему нельзя раздавать бесплатно одноразовые защитные маски по примеру некоторых магазинов или кулинарии? Или хотя бы продавать их.

– В данной ситуации остается только поблагодарить кондуктора, что она заботится об остальных пассажирах. Представьте, сколько людей в автобусе может заразить человек, если он болен коронавирусом, но пока у него бессимптомное течение болезни.

Что касается продажи масок, это в любом случае какой-либо бизнес, на который должны быть разрешительные документы. Скорее всего, перевозчик просто не имеет права предоставлять подобные услуги. Если же рассмотрим вариант бесплатной раздачи – не считаю, что это уместно. Все горожане уже с весны ходят в масках, тем более что сейчас эти средства защиты уже доступны по цене, так что в любом случае есть у каждого. Начнем массово раздавать в автобусах – на остановках будет сплошной мусор, вышел из салона и бросил на асфальт, до урны у нас не все билеты использованные доносят.

Евгений Константинович Иванов, болельщик «Водника» с большим стажем:

– Не так давно Александр Цыбульский, когда еще исполнял обязанности губернатора, приезжал в Федерацию хоккея с мячом. С командой «Водник» они прорабатывали идею строительства крытого стадиона в Архангельске. Глава региона предложение поддержал. В каком состоянии сейчас этот вопрос и где будет участок под строительство стадиона? Нужно бы в центре города, болельщики на окраину не поедут.

– От идеи строительства крытого стадиона никто не отказывается, губернатор работу в этом направлении продолжает. Другое дело, что вопрос этот не быстрый, сейчас оформляются различные согласования, запросы, в том числе в Федерацию хоккея – какой мощности нужен стадион. Думаю, далее будет возможность войти в федеральную программу, как, например, сейчас строится ФОК на Варавино, с софинансированием из областного и городского бюджетов.

Что касается места расположения, пока ничего определенного сказать не могу, сами понимаете, свободных площадей в центре города практически нет, возможна только точечная застройка. В любом случае, думаю, постараются учесть интересы болельщиков.

Иван Алексеев:

– В начале года департамент транспорта анонсировал создание 18 километров велодорожек, как обстоят дела по данному направлению?

– Этот проект разработан департаментом градостроительства, для их создания требуется полноценный проект строительства сооружений. При достаточном объеме финансовых средств данные мероприятия будут реализованы.

Евгения Ивановна Кулебякина, староста деревни Повракула:

– У нас по улице Побережной (деревня относится к Северному округу) произошел захват госсобственности, домовладелец выдвинул забор на дорогу на 1,5 метра и таким образом заузил проездные пути. По этой дороге люди ходят на колонку, приво-зят дрова и проезжает спецтехника. Просим помощи.

– Вопрос проработаем с департаментом муниципального имущества и департаментом градостроительства.

Софья ЦАРЕВА,
фото: Павел КОНОНОВ