Испытание на прочность

Газета, Главная новость, Городское хозяйство

Власти объяснили причины одновременного ремонта сразу двух ключевых мостов в Архангельске.

Фотографии многокилометровых пробок по пути на переправу с левого берега Архангельска уже облетели все соцсети. Особенно достается водителям и их пассажирам, когда железнодорожный мост перекрывают в воскресенье, а вечером горожане возвращаются с дач.

Особое возмущение вызывает тот факт, что и Краснофлотский мост как единственная альтернатива в это время ремонтируется, для проезда остается всего по одной полосе в обе стороны. Естественно, возникает многокилометровый затор. А если еще в этом «бутылочном горлышке» случается авария, то и вовсе пиши пропало – будешь стоять в пробке часами. Так почему же все-таки нельзя было как-то разнести сроки и не чинить оба моста одновременно?

Как пояснили в городской администрации, финансирование работ на мостах идет из разных бюджетов – федеральной казны и средств РЖД.

РЖД и так пошла навстречу: чтобы обеспечить транспортную доступность, были внесены изменения в проект ремонта Северодвинского моста – вместо полного закрытия движения для автомобилей он закрывается в определенные даты всего лишь на 20 часов. В это время основная нагрузка ложится на Краснофлотский.

– Даты закрытия Северодвинского моста были определены более чем за три месяца. Решение принимала железная дорога. На эти даты была отменена продажа билетов на пассажирские поезда, скорректированы графики грузовых составов. Когда дается «окно» с полным перекрытием движения, мы проводим работы по замене опорных частей переправы. Это серьезное мероприятие, требующее подготовки и времени на реализацию каждого этапа, – рассказал руководитель производственного участка компании «Мостоотряд-47» Рамиз Тукаев.

Северодвинский мост был построен более 55 лет назад, в 1964 году, и требует капитального ремонта. На проведение работ на железнодорожной части средства выделены ОАО «Российские железные дороги».

Краснофлотский мост возведен в 1990 году и за 30 лет ни разу капитально не ремонтировался.

– Средства на ремонт Краснофлотского моста выделены из федерального бюджета, поскольку он является федеральной собственностью. Мы производим ремонт опор, пролета подъемной части длиной около километра, замену барьерных ограждений, гидроизоляции, дорожной одежды, деформационных швов. Это огромный объем работы, который завершится летом-осенью следующего года. На время перекрытия Северодвинского моста открыть для движения все полосы не представляется возможным: сейчас ведутся работы, которые не видно водителям, – с фасадной части сооружения. Движение по открытым полосам затрудняет деформационный шов, который находится в аварийном состоянии. Ремонту он не подлежит и в дальнейшем будет полностью заменен. Просим горожан с пониманием отнестись к ситуации, когда быстрый проезд по мосту невозможен: это временные трудности, но капремонт позволит сделать переправу безопасной на многие годы вперед, – пояснил директор Архангельского филиала УПРДОР «Холмогоры» Алексей Бабицкий.

Ремонт обоих мостов рассчитан на длительный срок и будет завершен лишь в следующем году, сообщает пресс-служба городской администрации.

– Больших усилий стоило добиться внесения изменений в проект капремонта Северодвинского моста. Изначально предполагалось, что он будет полностью закрыт для движения на 60 суток. В итоге удалось достичь договоренности, чтобы работа производилась в основном в ночное время, а днем – лишь в определенные 20-часовые окна.
Разумеется, для города было бы удобнее, чтобы ремонт двух мостов производился по очереди. Но было выделено финансирование по разным бюджетам – из федеральной казны и средств РЖД. Учитывая потребность в капремонте, отказаться от средств ни одна из сторон не сочла возможным, – подчеркнул директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Валентин Прилепин.

Напоминаем, что в октябре с 00.00 до 05.00 движение автомобильного транспорта по Северодвинскому мосту перекрывается полностью. Определены даты 20-часовых технологических окон с полным перекрытием автодорожной части совмещенного моста.

Водителям рекомендуют по возможности воздержаться от поездок в даты, определенные для закрытия Северодвинского моста.

Светлана КОРОЛЕВА