Программа «Архангельск-2020» – капремонт и освещение

Городское хозяйство

Во всех округах столицы Поморья собираются пожелания и предложения общественности города в уточненную программу развития областного центра

Курс на модернизацию лесопереработки

В Архангельске  развиваются современные производства по переработке древесины, лидирующие позиции занимает ЗАО «Лесозавод 25». Один из высокотехнологичных производственных участков этого предприятия находится в Маймаксанском округе.

В состав комплекса входит лесопильное производство, проектная мощность которого – свыше 500 тысяч кубометров сырья в год. В январе 2008 года были запущены котельные установки ТЭЦ, в феврале того же года установлен турбогенератор, обеспечивающий потребности сушильных мощностей и систем теплоснабжения цехов завода. Также на Маймаксанском участке «Лесозавода 25» располагается цех по производству древесных гранул, два склада для хранения готовой продукции общим объемом 30 тысяч кубометров пиломатериалов, собственная ремонтно-механическая база и автотранспортный цех. Кроме того, оборудован железобетонный причал длиной 230 метров с глубиной причальной стенки 12 метров, установлены три портальных крана для погрузки пиломатериалов на суда. Вся продукция, реализуемая на экспорт, отгружается с причалов предприятия и доставляется покупателям на морских судах.

Предприятие стремится к минимизации вредного воздействия на окружающую среду, постоянно улучшает используемые технологии. Модернизация производства направлена не только на получение экономического эффекта, но и на снижение потребления энергоресурсов, минимизацию вредных выбросов, предупреждение и исключение экологических рисков. Немаловажный для окраины фактор – новые рабочие места.

Программа развития Архангельска как областного центра

Приобретение трех речных теплоходов ледового класса для работы на городских переправах осенью и весной

Перечень домов, вошедших в программу капремонта на 2017 год:

ул. Менделеева, 10; ул. Моряка, 10/1; ул. Победы, 37/1; ул. Стахановская, 43.

2018-2020 годы:

пер. Двинской, 7; ул. Буденного, 3, 5; ул. Вельможного, 3, 7; ул. Гидролизная, 5, 11; ул. Емецкая, 9; ул. Котовского, 13; ул. Механизаторов, 5, 6, 18, 27; ул. Мирная, 28, 30, 34; ул. Моряка, 5, 8/1; ул. Победы, 142, 24/2, 25, 27, 32, 32/1, 36/1, 51, 80/1; ул. Проезжая, 18, 20, 21; ул. Рыбацкая, 6; ул. Стахановская, 45, 46; ул. Транспортная, 18; ул. Фрунзе, 2; ул. Юнг ВМФ, 45; ул. Ивана Рябова, 12; ул. Междуречье, 35/1.

Предложения в программу развития города «Архангельск – 2020» от Общественного совета Маймаксанского округа

-Возрождение программы ремонта внутридворовых проездов.
-Развитие парковых зон. Необходимо дальнейшее благоустройство и развитие сквера имени 12-й бригады Морской пехоты на улице Победы возле КЦ «Маймакса».
-Устройство на территории поселка 25-го лесозавода современного уличного спортивно-развивающего комплекса для всех возрастных групп населения.
-Ремонт моста в поселке 26 лесозавода (в районе ул. Победы, д.116/2).
-Устройство освещения в частном секторе на улицах Ладожская, Кольцевая, Карбасная, Ягодная.

На острове Бревенник:

-Строительство новых водоочистных сооружений.
-Ремонт дорог: ул. Колхозная от дома № 13 до дома №29; ул. Колхозная от дома по ул. Емецкая 8/2 в сторону поселка 24-го лесозавода; ул. Проезжая от дома № 3 до дома № 16/3.
-Ремонт моста через протоку Кривяк.
-В осенний и весенний межнавигационные периоды необходимо вернуть рейс буксира в 22:40.

Мнения

Валентина Попова, депутат областного Собрания (фракция «Единая Россия»)

С принятием программы развития Архангельска как административного центра, инициаторами которой выступили депутаты фракции «Единая Россия» в городской Думе, у Маймаксанского округа появляются новые возможности для решения проблем. Задач на повестке дня стоит немало. В поселке 29-го лесозавода необходимо здание, где расположится кабинет врача общей практики и станция скорой помощи, а также построить баню. На 23-м лесозаводе нужна школа, а в поселке Гидролизного завода – новая котельная. Требует ремонта поликлиника № 3. Один из актуальнейших вопросов – строительство мостов через реки Усть-Кривяк (на острове Бревенник) и Долгая Щель. Долгожданным для маймаксанцев является и строительство нового моста через реку Кузнечиху, это поможет решить проблему транспортной доступности. Состояние дорожной сети тоже требует серьезных шагов в этом направлении. Радует, что данная проблема начала решаться. Такого масштабного ремонта в Архангельске, какой идет в 2016 году, не было почти десять лет. Маймаксу он тоже затронул: так, отремонтирована дорога на улице Капитана Хромцова. А в планы на ближайшее время необходимо обязательно включить обновление асфальтового покрытия на улице Победы, продолжить ремонт дорог в поселке 29-го лесозавода. Необходимо восстанавливать работу дренажных сетей как на островах, так и на материковой части Маймаксанского округа. Значительные территории в весенний период подтопляются. Остро стоит проблема расселения людей из аварийного жилья и капремонта домов. Она особенно злободневна, так как в Архангельске в целом и в Маймаксе, в частности, огромное количество деревянных домов – более 4500. Сегодня в нашем городе строится пять домов общей площадью более 28 тысяч квадратных метров, еще 38 тысяч квадратных метров возведут до 1 сентября 2017 года. Задан хороший темп, его нужно держать. Среди других насущных проблем Маймаксанского округа – прочистка и приведение в надлежащее состояние наружных сетей водоотведения, канализационно-очистных станций; благоустройство мест отдыха и создание условий для занятий физкультурой и спортом. Отдельным пунктом в программе развития города должна стоять поддержка активных и инициативных людей, болеющих душой за родной город, округ и готовых вносить свой вклад в их благоустройство. Речь о ТОСе – территориальном общественном самоуправлении, которое довольно хорошо развивается в Маймаксе. Силами ТОСов реализовано немало полезных проектов, хочется, чтобы их стало еще больше.

Роман Зарипов, депутат городской Думы (фракция «Единая Россия»)

Одна из главных проблем Маймаксы – транспортная доступность. Это связано с довольно большой протяженностью ок-руга, в том числе наличием островных территорий. Если в период ледохода и ледостава жителей Бревенника и поселка 29-го лесозавода на «большую землю» бесплатно доставляют буксиры ледового класса, то летом, а также поздней весной и ранней осенью людям приходится много денег тратить на проезд. Хотелось бы найти возможность снизить для них эту нагрузку. Также важная задача для Маймаксы – ремонт дворовых проездов.