Победителей оказалось в два раза больше

Люди и события

Ветераны Северного флота подвели итоги военно-исторической игры «Морской щит Родины»

На протяжении двух месяцев архангельские школьники участвовали в военно-исторической игре «Морской щит Родины», которую организовала региональная общественная организация «Ветераны Северного флота».

– Проведение военно-исторических игр – одна из форм работы городского Совета ветеранов с юным поколением. На игре, посвященной полярным конвоям, жюри состояло из офицеров – ветеранов Северного флота, мы поощряли победителей. И когда вслушивались в ответы ребят, нам пришла идея: почему бы не рассмотреть именно вопросы истории Военно-Морского Флота? Так было принято решение провести игру «Морской щит Родины». Мы приурочили ее к 320-летию Российского Военно-Морского Флота, которое отмечалось 30 октября этого года. Нашу инициативу поддержали городской Совет ветеранов и общественная организация «Боевое братство», – рассказывает председатель Архангельской общественной организации «Ветераны Северного флота» Анатолий Бутко.

История флота – это 320 славных лет. Как уложить такой огромный пласт информации в четыре десятка вопросов? Практически невозможно, поэтому решено было сделать акцент на Северном флоте.

Игра проходила в три этапа. На первом ребята посещали музеи и библиотеки, готовили материалы, получали консультации, посещали музеи, библиотеки. Второй этап – это непосредственно состязания, проходившие на базе школы № 20. На каждую игру организаторы приглашали шесть команд, заслушивали их работы, задавали дополнительные вопросы.

Темы были очень разные и интересные. Чьим решением и когда был создан Северный флот России? Где и с какими целями была построена Новодвинская крепость? В чем невероятность и величие подвига брига «Меркурий»? Какие награды, наименования и за что получены 12-й бригадой морской пехоты Северного флота, назовите имена и подвиги особо отличившихся воинов бригады? Кто из летчиков-североморцев и когда совершил подвиг, подобный подвигу Алексея Маресьева?..

Знания школьников оценивало жюри, в состав которого входили историки, морские офицеры и писатели-краеведы. И третьим этапом стало  подведение итогов и награждение победителей.

– Вопросы были сложными, мы переживали за ребят: справятся ли? Наше беспокойство оказалось напрасным. Мы были приятно удивлены тем, на каком уровне школьники подготовились к игре. Дух состязательности присутствовал на каждом этапе, борьба шла за каждый балл. Более того, нам пришлось поощрять не три команды, как планировалось, а семь, потому что некоторые из них набрали одинаковое количество баллов, – говорит Анатолий Николаевич.

За победу в военно-исторической игре «Морской щит Родины» были награждены команды школ № 20 (педагог – Софья Головнина),
№ 50 (педагог – Александр Сорокин), № 62 (педагог – Игорь
Гулин), № 82 (педагог – Людмила Анисимова), гимназии № 21 (педагог – Надежда Шевелева), школы Соловецких юнг (педагог – Светлана Кошкина), школы № 43 (педагог – Маргарита Назарова).

По итогам военно-исторической игры организаторы оформили альбом, в котором отразили каждый этап состязаний. А ребята написали там много хороших отзывов об игре, в том числе такие: «Спасибо, что побудили у нас желание обратить внимание на историю Северного флота, мы узнали много нового», «Будьте добры, давайте продолжим играть в эту игру».

Наталья СЕНЧУКОВА, фото предоставлено общественной организацией «Ветераны Северного флота»