Порядок сейчас наводится во всех сферах

Городское хозяйство

Исполняющий обязанности главы города Сергей Ковалев провел личный прием граждан

В кабинеты власти горожане чаще всего приходят в поисках решения жилищно-коммунальных проблем.

Архангелогородец Анатолий Николаевич рассказал о том, что возле его дома на Котласской не откачивают канализационные стоки. А возможностей имеющегося септика не хватает.

– 30 лет там живу, всегда стоки уходили в ливневку, – поделился он. – А теперь эта труба забита, и ее уже несколько лет отказываются пробивать. Говорят, что нельзя.

– Канализационные стоки действительно запрещено сбрасывать в дренажно-ливневые сети, – пояснил Сергей Ковалев. – Таково требование закона, и за его исполнением следит прокуратура. Сейчас с этим строго, порядок наводится во всех сферах.

Сергей Михайлович дал поручение обеспечить выезд комиссии на место, чтобы разобраться в ситуации. Варианты решения проблемы обсудят с представителями «Водоканала», а также проведут работу с управляющей компанией, чтобы она вовремя подавала заявку на откачку.

С похожей проблемой обратился и Василий Васильевич – многоэтажку на проспекте Ломоносова, в которой он живет, подтапливает стоками. Есть проблемы с дренажом, кроме того, жильцы предполагают, что расположенный на первом этаже магазин засоряет канализацию. По поводу магазина не подтвердилось: департамент городского хозяйства его уже проверял, там сделан отдельный отвод. В причинах постоянного подтопления предстоит разобраться комиссии, которая в ближайшие дни приедет к заявителю.

В квартире Розы Григорьевны с улицы Локомотивной очень холодно, управляющая компания с проблемой справиться не может. Со своей бедой она уже приходила на прием к главе города в июле. После этого дом обследовала межведомственная комиссия. Теперь необходима специализированная экспертиза, которая позволит установить – является ли дом аварийным (если да, то будет основание подбирать маневренное жилье). Но это процесс небыстрый: «деревяшек» в городе много, и ряд из них тоже ждет такой экспертизы.

– Мы не можем ущемить права жильцов других домов, к которым комиссия выходила раньше, чем к вам, и поставить вас вперед, – подчеркнул Сергей Ковалев.

Собственники могут ускорить процесс, заказав экспертизу за свой счет. Но Роза Григорьевна говорит, что другие жильцы не согласятся.

– Никому ничего не надо, – пожимает она плечами. – Комиссия приезжала, соседи говорят: «Все устраивает». У меня угловая квартира на первом этаже, под ней фундамент разрушен, а на втором этаже тепло. Соседи сверху даже стояк поменять не дали, потому что хороший ремонт сделан. А еще одни вообще в квартиру не пускают, посмотреть, что да как с трубами, – мол, мы собственники и имеем право.

Ситуация Розы Григорьевны наглядно иллюстрирует распространенную картину, которую можно охарактеризовать так: «Когда в соседях согласия нет». В администрацию города поступает много обращений, что не удается провести собрание собственников и из-за этого не решаются важные вопросы по ремонту домов. Между тем, когда большинство квартир – приватизированные, никакой «административный ресурс» не поможет: по закону все работы капитального характера могут проводиться только на основании решения общего собрания.

Здесь без него тоже не обойтись – если не по поводу экспертизы, то по поводу переноса сроков капитального ремонта на более раннее время. Тем более это и в интересах соседей: с разрушающимся фундаментом хороший ремонт в квартире долго не продержится.

Кроме того, специалисты департамента горхозяйства и управляющей компании еще раз проверят состояние тепловых сетей дома.

А вот для дома на улице Морской, в котором находится квартира следующей заявительницы Татьяны Викторовны, вопрос капремонта уже не актуален: в 2013-м его признали аварийным. У архангелогородки есть судебное решение о предоставлении другого жилья, но впереди более тысячи семей с аналогичным документом.

– Попадаю ли я в те дома, которые строятся в рамках программы переселения? – поинтересовалась она.

– Нет. В программу Фонда расселения ветхого и аварийного жилья вошли только дома, признанные аварийными до 2012 года, – пояснил Сергей Ковалев. – Списки формировались областным правительством, многократно перепроверялись и утверждались в Москве. На сегодняшний день мы пока не можем дать гарантий по продлению программы, решение принимается на федеральном уровне. Но у всех есть понимание, что это должно быть сделано, потому что вопросы с расселением из аварийного жилья по России не решены.

Маневренный фонд Татьяна Викторовна даже не рассматривала из-за его плохого состояния, предпочитая снимать квартиру.

– В качестве временного решения предлагаю все-таки написать заявление на маневренный фонд, – сказал Сергей Ковалев. – Тем более совсем скоро будут сданы социальные дома на Московском и Ленинградском проспектах. Туда переедут в том числе и те, кто живет сейчас в маневренном фонде, освободятся дополнительные квартиры.

– Если я соглашусь на маневренное жилье, то из очереди не выпадаю? – уточнила Татьяна Викторовна.

– Конечно, нет. Когда дойдет очередь, жилье вам предоставят, – подчеркнул Сергей Михайлович.

Кстати, очередь стала двигаться быстрее: если раньше переезжало 20–30 человек в год, то сейчас уже 200–300. Частично – в рамках программы переселения, частично – за счет выплат по судебным решениям. По желанию гражданина вместо квартиры ему может быть выплачена денежная компенсация по мировому соглашению. В 2016 году на эти цели из городского бюджета было потрачено около ста миллионов рублей.

Вопрос посетительницы Галины Николаевны также был связан с расселением аварийного жилья. У ее взрослого сына две комнаты в коммуналке, по решению суда ему должны предоставить аналогичную площадь. Для отдельной «двушки» имеющихся квадратных метров не хватило, а для «однушки» оказалось мало. В результате он получит две комнаты в «трешке» в новостройке, которая сейчас готовится к сдаче.

– Сын – инвалид первой группы по зрению, так что с чужими людьми жить не сможет, да и они с ним не захотят, – пояснила женщина. – Он согласен на меньшую площадь, чем положена по решению суда, главное – отдельную. Можно даже в других домах, которые будут сдаваться позже.

Сергей Ковалев пояснил, что в домах, которые сдаются в этом году, все квартиры распределены. Так называемые квартирограммы составлены и зарегистрированы, что-то поменять в них невозможно. Но учитывая особую ситуацию,
и. о. главы города поручил профильным департаментам и управлениям проработать вопрос.

Всего в этот день на личный прием пришло десять человек. С каждым состоялся подробный разговор по волнующей проблеме, чтобы общими усилиями найти решение.